Table of Contents
Техническое освидетельствование трактора проводится один раз в год по устному обращению владельца или заявлением уполномоченного представителя предприятия к инспекции гостехнадзора по месту регистрации машины. А также обязательный технический осмотр проводят в случае регистрации машины в гостехнадзоре.
Регламент, место и время проведения тех. осмотра
По итогу прохождения тех. осмотра выписывается свидетельство установленной формы. При выявлении технического не соответствия вместо свидетельства о прохождении осмотра выписывается акт с перечнем замечаний, которые нужно устранить в течение 20 дней. После устранения проводят повторную проверку и осуществляют техническое освидетельствование. В случае не устранения замечаний в установленный срок назначается дата для прохождения повторного технического осмотра.
В сельскохозяйственном секторе осмотр традиционно проводят перед началом сезона весеннее-полевых работ. Данный период является самым удобным для освидетельствования в сельском хозяйстве, учитывая, что зимой проводятся основная часть текущих и капитальных ремонтов тракторов.
Время и место проведения осмотра определяется инспекцией исходя из периодичности проведения тех. осмотров установленной законодательством РФ, количества зарегистрированных инспекций машин, сезонности использования техники, наличия места для проведения осмотра, по месту нахождения инспекций муниципальных образований в согласованное дату и время с инспектором.
Проверка документов и номерных агрегатов
Все документы предоставляются только в оригиналах. Инспектор проверяет подлинность документов по указанному ниже списку. В случае сомнения в подлинности предоставленных документов инспектор отправляет запросы по месту прежней регистрации машины, не позднее одного дня с момента выявления.
Документы для проведения осмотра:
- Заявление на прохождение осмотра установленного образца
- Удостоверение личности заявителя
- Доверенность на право управления
- Водительские права с соответствующей открытой категорией
- Свидетельство о регистрации в гостехнадзоре
- страховка ОСАГО
- Чек о оплате гос. пошлины предоставляемой услуги
- Документ подтверждающий право собственности, в случае, если осмотр проводится перед государственной регистрацией машины
При подтверждении факта поддельных документов, не соответствии номеров агрегатов, подделки гос. номеров, а также подтверждения информации о нахождении единицы техники (номерного агрегата) или предъявленных документов в розыске инспектор в течение трёх дней предоставляет материалы в следственные органы.
В случаях предоставления не полного пакета документов или отсутствия оплаты госпошлины проверка тех. состояния не проводится и составляется акт технического осмотра машины.
При наличии всех подлинных документов и оплаты пошлины инспектором проверяются соответствие трактора предоставленным документам: номера агрегатов трактора (рамы, двигателя, кабины, КПП или заднего моста). При полном соответствии далее инспектор приступает к проверке технического состояния.
В случае несоответствия инспектором оформляется акт осмотра с указанием несоответствий и оценку технического состояния не проводят.
Размер госпошлины на прохождение тех.осмотра
Для частных лиц к началу проведения осмотра лучше иметь на руках чеки о оплате пошлин — это ускорит оформление и выдачу документов о прохождении проверки. В противном случае гостехнадзор получит подтверждение о поступлении платежа из межведомственной информационной системы только в течении трёх рабочих дней.
Оплата пошлины на каждое транспортное средство осуществляется двумя отдельными платежами:
- Платёж за проведение технического осмотра с назначением — «Сборы, взимаемые органами гостехнадзора». Для тракторов и самоходных машин в размере 300 рублей, для прицепов -150 рублей.
- Платёж за выдачу свидетельства о прохождении тех. осмотра с назначением — «За выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним» в размере суммы 400 рублей.
Технические требования к тракторам
Инспектор оценивает общее состояние машины осмотром. Трактор должен быть в исправном состоянии, номерные узлы должны быть чистыми с доступными к идентификации номерными табличками. Не допускается ослабление креплений кабины, двигателя, облицовки, пускового двигателя и его трансмиссии, компрессора и других элементов конструкции. подтекания топлива и смазки в результате разгерметизации трубопроводов и конструктивных стыков, движущихся частей узлов и агрегатов, замасливание частей и загрязнение трактора.
Проверка рулевого управления
Не допускается повреждение или отсутствие элементов крепления рулевой колонки, а также повышение подвижности частей рулевого привода относительно друг друга или рамы не предусмотренное производителем. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации и регулировки положения рулевого колеса должно быть в исправном состоянии. Максимальный угол поворота должен ограничиваться только устройствами предусмотренными конструкцией машины.
Инспектором проверяется работа гидравлического усилителя руля. Суммарный люфт рулевого колеса управления (свободный ход) должен быть не более 25°.
Проверка тормозной системы
Все трактора должны быть оборудованы системой управления тормозами прицепов. Не допускается падение давления в воздушной системе или утечка тормозной жидкости в приводе тормозов, расслоение или повреждение тормозных шлангов и трубок. Фиксация рычага стояночного тормоза, манометр и сигнализирующие приборы работы тормозов должны быть работоспособны.
Тормоза трактора должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости трактора в момент торможения.
- Проверяется равномерность срабатывание тормозов при нажатии сблокированных педалей управления с удержанием прямолинейности движения трактора. В процессе торможения допускается отклонение от продольной оси движения не более – 0.5 м.
- Тормозной путь трактора при торможении движения на скорости 10 км/час до полной остановки должен составлять не более 2.4 метра, при торможении на скорости 5 км/час не более 1 метра.
- Удержание трактора стояночным тормозом на уклоне: без прицепа -18%, с прицепом -12%
Требования к колёсам и шинам
Не допускается: отсутствие хотя бы одной гайки крепления диска колеса, трещины на диске (ободе) и устранение их свариванием, видимое нарушения формы и размера крепёжных отверстий колеса, установка на одну ось шин с разными рисунками протектора или установка шин не соответствующих модели трактора размеров. Шины не должны иметь: трещин, глубоких порезов, неравномерного износа, грыжевых шишек, разрывов обнажающих корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Высота рисунка или грунтозацепов протектора шин должна иметь допустимый износ:
- Для ведущих колёс тракторов тягового класса до 2 т.с. не менее 5 мм
- Для ведущих колёс тракторов тягового класса до 3 т.с. и выше не менее 10 мм
- Управляемых колёс тракторов класса до 2 т.с. не менее 2 мм
- Управляемых колёс тракторов класса 3 т.с. и выше не менее 10 мм
- Рисунок протектора колёс прицепа не менее 1 мм
Давление в колёсах должно иметь соответствующее давление с разностью в левых и правых шинах не более 0.01 мПа (0.1 кгс/см)
Работа световой сигнализации и освещения
Тракторы должны быть оборудованы фарами: не менее одной пары передних, не менее одной пары задних. Так же трактор должен иметь транспортную и рабочую системы освещения с независимым включением одна от другой. Проверяется работа всех осветительных приборов и световая сигнализация:
- габаритные огни
- стопы
- повороты
- дальний и ближний свет
- технологическое освещение
Требования к системам безопасности трактора
Проверяется предусмотренной в конструкции КПП работа блокировки пуска двигателя при неустановленном рычаге в соответствующее положение, а так же работа всех предусмотренных конструкцией предохранительных устройств. Система выпуска выхлопных газов должна обеспечивать гашение искр, не допускается прорыв газов в местах соединения.
Проверяется:
- работа стеклоочистителей, стеклоомывателя, звукового сигнала,
- наличие — аптечки, порошкового огнетушителя (объёмом не менее 2 литра с пломбой и действующим сроком эксплуатации), противооткатных башмаков.
Требования к тракторным прицепам
Полуприцепы и прицепы должны быть оборудованы:
- Предусмотренным конструкцией, задним защитным брусом и брызговиками.
- Прицепное устройство должно иметь страховочную цепь или трос, длинна которых должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с поверхностью дороги и при этом обеспечивать управление прицепом в случае поломки тягово-сцепного устройства.
- Прицепы, за исключением полуприцепов, должны быть оснащены устройством для поддержки дышла обеспечивающего облегчение процесса сцепки с трактором.
- Полуприцепы должны быть оборудованы фиксаторами транспортного положения, предотвращающими самопроизвольное опускание.
Не допускаются трещины, разрывы, деформация сцепной петли и дышла, нарушающие симметрию хода трактора с прицепом относительно продольной оси движения. Тормозная система прицепов, световые габариты и стопы проверяются вместе с трактором.