Технические характеристики модификаций трактора МТЗ 1021

На сегодня завод производитель представляет трактор МТЗ 1021 в четырёх модификационных версиях — 1021, 1021.3, 1021.4 и 1021.5. Отличия тракторов заключаются в экологическом стандарте двигателя и усовершенствовании системы контроля и управления работы узлов и систем трактора, а основные характеристики всех модификаций модели одинаковы. Если говорить о месте машины в общей модельной линейке тракторов Минского Завода то МТЗ 1021 на ряду с МТЗ 1025 занимают позицию самых мощных машин в разряде тягового класса 1.4 т.с с двигателями в 110 конских сил (81 кВт). Имея одинаковую мощность, между собой данные модели отличаются конструкцией трансмиссии, а именно коробками передач и составом заднего моста.

трактор беларус 1021
Беларус 1021.5

Общие характеристики

Трактор имеет традиционную полурамную конструкцию остова, с объединёнными воедино корпусами узлов трансмиссии и установленным на полураме двигателем. Ходовая часть имеет полный привод 4х4.

трактор мтз 1021
Внешний вид МТЗ 1021.5
Длина с навеской, мм4525+/- 50
Высота по кабине, мм2840 +/-20
Ширина по концам полуосей задних колёс, мм2250+/-20
База, мм2445+/-20
Колея передних колёс, мм

ПВМ с короткой балкой

ПВМ с длинной балкой

 

1415-2000+/-20

1535-2120+/-20

Колея задних колёс, мм1600-2400
Наименьший радиус разворота (с подтормаживанием), м4,4
Просвет, мм на шинах основной комплектации

Дорожный

Агротехнический (под рукавами задних колёс)

 

450

650

Максимальная глубина брода, м0,85
Шины основной комплектации

Передние
Задние

 

360/70R24

16.9R38

Масса трактора , кг

Эксплуатационная с балластом

Эксплуатационная без балласта

Максимальная эксплуатационная

 

5560

5520

8000

Распределение массы по мостам, кг

На передний

На задний

 

2380

3180

Допустимая нагрузка на мосты, кН

Передний

Задний

 

38

60

Максимальный вес буксируемого прицепа, кг

Без тормозов

С инерционным или независимым тормозом

С тормозной системой сблокированной с тормозами трактора

 

2100

3500

18000

Напряжение бортовой электросети, В

Напряжение электрического пуска двигателя, В

 

12

12

Двигатель

Трактор МТЗ 1021 вместе с МТЗ 1025 оснащён турбированным дизелем Д-245, в отличии от МТЗ 82 с двигателем с естественным всасыванием воздуха Д-243 и мощностью 81 л.с.. В соответствии с модификацией трактора и его экологическим стандартом дизеля отличаются оснащением в частях систем: впрыска топлива, дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха, выхлопа отработанных газов.

Модификации моделиМаки устанавливаемых двигателей
МТЗ 1021Двигатель Д-245 не имеет экологического стандарта, мощность  105 л.с
МТЗ 2021.3Дизель Д-245S2 экологический стандарт Stage II, мощность  110 л.с. двигатель оснащён интеркулером
МТЗ 2021.4Двигатель Д-245S3A экологический стандарт Stage IIIA, мощность 110 л.с., двигатель оснащён интеркулером и системой впрыска топлива Сommon Rail или Merser
МТЗ 2021.5Двигатель Д-245SВ экологический стандарт Stage IIIB, мощность 110 л.с., двигатель оснащён интеркулером и системой впрыска топлива Сommon Rail, каталитической системой нейтрализации продуктов выхлопа SCR

Параметры цилиндропоршневой группы дизеля трактора соответствуют его базовому аналогу двигателю четырёхцилиндрового Д-240 (Д-243)

двигатель трактора мтз 1021
Дизель Д-2453А трактора МТЗ 1021.4
Рабочий объём, л4,75
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Номинальная мощность, кВт/л.с81/110
Степень сжатия17
Номинальная частота вращения колен. вала, об/мин.2200
Максимальный крутящий момент, Н/м440(+/-17)
Коэффициент запаса крутящего момента, %25
Удельный расход топлива, г/кВт в час234(+7)
Номинальное рабочее давление масла, мПа0,25-0,35
Максимальное давление масла холодного двигателя, мПа0,6
Номинальная рабочая температура охлаждающей жидкости, °С85-95
Емкость топливного бака, л135

Двигатель первой модификации МТЗ 1021 оснащён электрофакельным подогревателем всасываемого воздуха, все остальные модификации трактора данной марки со встроенными свечами накаливания в цилиндрах.

Трактора четвёртой и пятой модификционной версии оснащены электронной системой управления двигателем ЭСУД. Система предназначена для автоматической диагностики неполадок в двигателе и отображения параметров его работы на информационном мониторе. При выявлении неполадки система выдаёт на экран код ошибки, сигнализирует миганием лампы и звуковым сигналом.

Трансмиссия

В трансмиссию трактора входят:

  • силовая передача с сухим однодисковым сцеплением размещённым в отдельном сухом отделе корпуса промежуточной части трансмиссии
  • привод и двухскоростной редуктор независимого ВОМ с понижающим редуктором приводом насоса ГНС в мокром отделе корпуса промежуточной части
  • синхронизированная коробка передач с раздаточной коробкой привода ПВМ в отдельном корпусе
  • задний мост с механизмом блокировки дифференциала, тормозами и редуктором заднего ВОМ
  • передний ведущий мост трактор с приводом

Коробка передач

На все модификации МТЗ 1021 устанавливаются двухдиапазонные синхронизированные механические КПП, как с однорычажным, так и двухрычажным управлением. Однорычажное управление подразумевает переключение диапазонов и передач одним рычагом, в двух рычажной системе переключение осуществляется двумя отдельными рычагами.

управление кпп мтз 1021
Однорычажное и двухрычажное управление КПП МТЗ 1021

В пределах первого диапазона включаются три передачи переднего хода и одна заднего, при включении второго диапазона включаются четыре передачи переднего хода и одна заднего. Удваивание передач осуществляется переключением ступени понижающего редуктора КПП отдельным рычагом. Переднее положение рычага понижающего редуктора соответствует  замедленному режиму, заднее – активирует ускоряющие передачи. Таким образом, коробка формирует 14 передач вперёд и 4 передачи заднего хода (14F+4R).

Сравнительная таблица формируемых скоростей

Марка трактораКоличество передач

Вперёд/назад

Мимнимальная-максимальная скорость переднего хода км/ч  от и доМимнимальная-максимальная скорость заднего хода км/ч от и до
МТЗ 102114/42.6-37.55.5-12.4
МТЗ 102516/82.3-35.24.03-16.5
МТЗ 82.118/41.9-34.34.09-9.22
скорости мтз 1021
Таблица формируемых коробкой скоростей по передачам

По заказу трактор, для получения сверхмалых технологических передач, может оборудоваться механическим или гидромеханическим ходоуменьшителями.

Задний мост

Основной редуктор заднего моста МТЗ 1021 имеет ту же конструкцию, как и мосты МТЗ 82, МТЗ1025: с главной передачей в виде поры винтовых конических шестерён, цилиндрическими парами шестерён конечных передач. Отличием моста МТЗ 1021 является включённые в состав планетарно-цилиндрические бортовые редукторы конечных передач, осуществляющие непосредственный привод задних колёс. Такую же конструкцию заднего моста имеет трактор МТЗ 1221.

задний мост мтз 1021
схема заднего моста МТЗ 1021

Фрикционная муфта блокировки дифференциала с электрогидравлическим управлением и возможностью принудительного блокирования. В зависимости от модификации тормоза трактора трёх дисковые сухие или многодисковые (8 дисков), работающие в масляной ванной. Конструктивно тормоза и муфта блокировки также стандартно размещены на ведущих шестернях конечных передач заднего моста.

задний мост мтз 1021
устройство заднего моста

ВОМ

Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимами работы.

  • Независимый двухскоростной с вращением вала 540 и 1000 об/мин.
  • Синхронный  — 4,3 оборота вала на метр пути.
  • Максимальная мощность отбора мощности агрегатируемыми с трактором приводными машинами 60 кВт.
  • Максимальная рабочая скорость движения трактора с присоединённым валом отбора мощности не более 8 км/час.

Включение ВОМ осуществляется электрогидравлическим приводом с кнопками управления на правом боковом пульте управления. Переключение скорости вращения независимого режима (540/1000 об) осуществляется поводком с низу корпуса промежуточной части трансмиссии, как и в МТЗ 82(80).

Передний мост

На трактор установлен усиленный балочный ПВМ, портального типа: главная передача — пора конических винтозубых шестерён, дифференциал самоблокирующийся повышенного трения, конечные передачи выполнены в виде двухступенчатого редуктора с цилиндрической и планетарной частями.

балочный усиленный передний мост МТЗ 1021
Усиленный балочный ПВМ

Привод моста традиционный  — от раздаточной коробки, через два карданных вала и промежуточную опору к главной передаче моста. Мост работает в автоматическом и принудительном режимах привода. Управление приводом осуществляется механически рычагом управления по правую руку водителя.

Рулевое управление

Как и все современные трактора МТЗ машина оснащена гидрообъёмной системой рулевого управления (ГОРУ) с одним гидроцилиндром в рулевой трапеции управляемых колёс.

Характеристики

  • Производительность насоса питания -32 л/мин.
  • Гидроцилиндр двухстороннего действия, диаметр цилиндра 63 мм, ход штока 200 мм,
  • Давление срабатывания противоударных клапанов 20 мПа,
  • Давление предохранительного клапана 14 мПа.
  • Рулевое колесо управления регулируется по углу наклона ступенчато от 25° до 40° с шагом в 5° и по высоте в пределах 100 мм.
  • Свободный ход руля 25°.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатная с гидроподъёмником, обеспечивает силовое, позиционное, высотное  смешанное регулирование положения сельскохозяйственных орудий. Система оборудована 3-х секционным распределителем (РП70-1221 или РП70-1221.1)с подпружиненным нейтральным положением, фиксированным плавающим положением, с принудительным опусканием и подъёмом.

управление распределителем мтз 1021
Рычажное управление ГНС МТЗ 1021

По заказу на трактор может устанавливаться управление ГНС джойстиком и рычагом с распределителями РП70-622(622.1) или RS213Mita.

управление распределителем с джойстиком
Джойстиковое управление ГНС МТЗ 1021

Трактор оснащён левой, правой и задней парами гидровыводов, а также задним свободным сливом для соединения с гидромоторами. Гидроподъёмник трактора аналогичный МТЗ 1221, оснащён двумя плунжерными гидроцилиндрами Ц80×220 с регулятором-распределителем.

управление зну мтз 1021
управление задней навеской

Характеристики

Грузоподъёмность задней навески, кг4200
Максимальное давление, мПа20
Производительность гидронасоса, л/мин45
Ёмкость системы, л28

Тягово-сцепные устройства трактора:

  • Задняя навеска категории ЗНУ 2
  • сцепное устройство лифтового типа с вертикальным ступенчатым подъёмом в 65 мм
  • ТСУ 3В длинная вилка
  • ТСУ 2В короткая вилка
  • ТСУ 2Р «Питон» (по заказу)
  • тяговая поперечина ТСУ 1М-01
  • тяговый брус ТСУ 1

 Эргономика трактора

Кабина трактора соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009  — виброшумоизолированная с жёстким каркасом одноместная, оснащена подрессоренным сидением регулируемым по весу и росту водителя, зеркалами заднего, электрическими очистителями переднего и заднего вида, омывателем переднего стекла, противосолнечным козырьком, плафоном и местом под радиоприёмник, системой отопления и вентиляции (по заказу устанавливается кондиционер), обе двери с замками, левая дверь с ключами, правая – аварийный выход.

Панель управления оборудована: датчиком с комбинацией приборов; индикатором комбинированным; информационным монитором. Контрольные лампы (накаливания светодиодные) расположенные на блоке контрольных ламп, панели системы управления двигателем ЭСУД, боковой панели управления блокировкой заднего моста и ВОМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector