Технические характеристики и особенности трактора Беларус МТЗ 2522

Трактор МТЗ 2522 относится к универсальным машинам 5-го тягового класса, позволяющий работать в составе высокопроизводительных, широкозахватных, почвообрабатывающих агрегатов с эшелонированным размещением рабочих органов. Данная модель является машиной, входящей в ряд энергонасыщенных мощных тракторов, производимых Минским Тракторным Заводом. Трактор стал переходной моделью для производства более мощных машин и сегодня не выпускается заводом.

Беларус 2522

Концепция и модификации трактора

Компоновка трактора выполнена по классической полурамной схеме. Спереди на полураме установлен двигатель, через проставку задняя часть полурамы соединена с корпусом сцепления, который соединён с объединёнными воедино узлами трансмиссии. На корпусе заднего моста и КПП размещена кабина.

Беларус 2522 вместе, с выпускаемыми в последствии, МТЗ 2822, МТЗ 3022, МТЗ 3522 и МТЗ 3525 имеют одинаковую общую конструкцию включая: шасси, трансмиссии, внешнее оперение и кабину. Основное отличие данных машин заключается в мощности используемого двигателя, что является определяющим фактором, влияющим на тяговые характеристики моделей вышеуказанных тракторов.

Мощность тракторов Беларус 5-го тягового класса

  • 2522 – 186 кВт (250 л.с.)
  • 2822 — 208 кВт (280 л.с.),
  • 3022 – 220 кВт (300 л.с.)
  • 3522 — 268 кВт (364 л.с.)
  • 3525 — 264 кВт (359 л.с.)

Вместе с более малой мощностью в сравнении со своими собратьями по тяговому классу, имеющими более широкий модификационный ряд, трактор МТЗ 2522 отличается упрощённой системой управления и электронного контроля работы всех систем, где отсутствует КЭСУ (комплексная электронная система управления).

Впоследствии, в отличии от МТЗ 3022, МТЗ 3522 и 3525, — Беларус 2522 вместе с Беларусом 2822 не был в пущен в широкое производство и в сравнении с другими энергонасыщенными машинами имеет ограниченный модификационный ряд версий модели, не имеющих широкой сигментации по экологическому стандарту:

  • 2522 — стартовая модификация трактора
  • 2522В — машина имеет реверсивный пост управления для универсального использования трактора.
  • 2522ДВ — трактор также имеет реверсивный рост управления, в место отечественного дизеля установлен импортный силовой агрегат.

Трактор Беларус 5-го тягового класса

Являясь первой моделью МТЗ с подобной мощностью — трактор Беларус 2522 остался в статусе пробы завода в производстве машин 5-го тягового класса. Самые ранние версии трактора, по отзывам владельцев, имеют в составе систем ряд неудачно подобранных импортных и отечественных узлов. Такая гибридная комплектация негативно повлияла на надёжность работы и снизила ремонтопригодность. В последствии производитель учёл все недоработки модели для повышения надёжности производимых позднее МТЗ 3022 и МТЗ 3522.

Ходовая часть и габариты

Трактор имеет формулу ходовой части 4Х4 с возможностью спаривания колёс для обеспечения повышения сцепных качеств с поверхностью одновременно снижая давление на почву.

Трактор Беларус
Беларус 2522 с передней навеской и передним ВОМ
Длина с передним и задним навесным в транспортном положении, мм6150+/-50
Ширина по концам полуосей задних колёс, мм2630
Ширина по  сдвоенным задним колёсам, мм3760+/-50
Высота по кабине, мм3160+/-50
База трактора, мм2960+/-10
Передняя колея, мм1830, 1950
Задняя колея, мм1780-2744
Сходимость управляемых передних колёс, мм0-8
Угол поперечной статической устойчивости, °35
Дорожный просвет, мм

Под ПВМ

Зазор под задним остом

Под кронштейном ПНУ

 

440

450

388

Наименьший радиус поворота, м5
Масса трактора эксплуатационная, кг11100
Масса трактора эксплуатационная максимальная, кг14000
Глубина преодолеваемого брода, м0,8
Тормозной путь при торможении на скорости 30 км/час, не более, м13
Общая допустимая масса буксируемого транспорта, при уклоне не более 12°, тонн30
Размер шин основной комплектации,

Передние

Задние

 

540/65R30

580/70R42

Двигатель

На трактор устанавливаются четырёхтактные, шестицилиндровые, рядные дизеля : Д 260.7S2 производства ММЗ или импортный — 8,7LTAM146 компании International (DTA 530E Detroit Diesel S40E). Обе силовые установки оснащены турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха.

ПараметрыД 260.7S28,7LTAM146
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Ход поршня, мм125136
Диаметр цилиндра, мм110117
Рабочий объём дизеля, л7,128,7
Степень сжатия17+/-117,2+/-1
Номинальная мощность, кВт186195
Эксплуатационная мощность, кВт178187
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин21002200
Максимальная частота вращения коленчатого вала, не более, об/мин23702310
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин800+/-50850
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин15001700
Максимальный крутящий момент, Н.м10791114
Удельный расход топлива, г/на кВт в час225225
Коэффициент запаса крутящего момента, %3030
Масса сухого двигателя , кг 635
Двигатель Детройт Дизел
Двигатель в разрезе

Двигатель трактора оснащён аккумуляторной топливной системой HEUI с электрогидравлическим управлением с электрогидравлическими, многодырчатыми насос форсунками.

Масляный насос агрегата героторного типа с приводом непосредственно от коленчатого вала. Давление масла: на номинальных оборотах – 0,276-0,483 мПа (2,76-4,83 кгс/см²), на минимальных устойчивых оборотах 0,137-0,344 мПа (1,37-3,44 кгс/см²). Объём заправки масляной системы дизеля с фильтром 26,5 л.

Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения 12,8 литра. Минимальная рабочая температура жидкости 71°С, максимальная — 99°С.

Трансмиссия

Данная часть трактора представляет собой систему объединённых в одно целое узлов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста с механизмами вала отбора мощности, а также отдельного ведущего переднего моста с механизмом привода.

Трансмиссия Беларуса 2522
Схема узлов трансмиссии

Для смазки всех, входящих в состав механизмов, а также обеспечения давлением масла системы электрогидравлического управления и работы гидроподжимных муфт включения: передач КП, блокировки дифференциала заднего моста, привода переднего моста и привода ВОМ — трансмиссия оснащена отдельной гидросистемой.

Гидравлика трансмиссии трактора Беларус 2522
Гидросистема трансмиссии

Сцепление

Механизм силовой передачи реализован в виде постоянно замкнутой фрикционной двухдисковой муфты, обеспечивающей надёжную передачу создаваемого двигателем крутящего момента. Для комфортного выжима педали, без усилия, привод управления муфтой оснащен гидростатическим усилителем.

Двухдисковое сцепление трактора
Схема муфты сцепления

 Коробка передач

КПП трактора — ступенчатая, диапазонная с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач внутри диапазона осуществляется с помощью гидроподжимных муфт с электрогидравлическим управлением, при этом переключение не обязательно осуществлять с разрывом мощности муфтой сцепления. Включение диапазонов осуществляется механическим переключением зубчатых муфт с обязательным отключением потока мощности сцеплением.

КПП Беларус 2522
Управление КПП

Переключение передач переднего хода осуществляется в пределах четырёх диапазонов с шестью скоростями в каждом диапазоне. Задние передачи переключаются в пределах двух диапазонов с шестью передачами в каждом диапазоне. Таким образом КПП обеспечивает 24 передачи переднего хода и 12 передач заднего хода.

Пределы формирования скорости движения:

  • Передних передач — от 2,28 до 39,85 км/час
  • Задних передач  — от 2,51 до 19,54 км/час

Кроме этого при использовании ходоуменьшителя трактор получает дополнительно 24 технологические замедленные передачи: 12 передач переднего хода (на передачах первого и второго диапазона переднего хода) и 12 передач заднего хода (по шесть передач в каждом диапазоне заднего хода).

Пределы формирования скорости движения с использованием ходоуменьшителя:

  • Передних передач — от 0,36 до 2,38 км/час
  • Задних передач — от 0,4 до 3,14 км/час

Вместе сформированием передаточного числа для заднего моста КПП обеспечивает привод переднего моста от своего вторичного вала, а также передачу мощности для привода ВОМ трактора.

 Задний мост

Главная передача редуктора моста выполнена в виде пары конических шестерен с винтовыми зубьями, дифференциал с фрикционной гидроподжимной многодисковой муфтой блокировки, конечные передачи с планетарными редукторами.

задний мост трактора МТЗ 2522

Основные тормоза трактора выполнены в виде работающих в масле многодисковых фрикционных муфт, которые размещены на ведущих солнечных шестернях конечных передач. Управление тормозами сблокировано с краном пневмопривода для тормозов прицепных транспортных средств. Привод управления как основными тормозами, так и дублируемыми (реверсного поста управления) оборудованы гидростатическим усилением.

 Отбор мощности

Трансмиссия МТЗ 2522, для привода агрегатируемых машин, обеспечивает отбор мощности с задней части трактора в независимом режиме на двух скоростях вращения — 1000 об/мин и 1450 об/мин. Спереди трактора ВОМ работает в независимом режиме со скоростью 1000 об/мин. Задний ВОМ обеспечивает передачу мощности 152-163 кВт, передний ВОМ — до 60 кВт. Для осуществления привода машин и оборудования с различными характеристиками трактор комплектуется набором сменных шлицевых хвостовиков.

Задний ВОМ трактора Беларус 2522
Схема заднего ВОМ МТЗ 2522

Активация привода заднего ВОМ осуществляется гидромеханическим включением через тягу связанной с отдельным золотниковым краном, подающим давление масла к гидроподжимной муфте включения редуктора ВОМ. Переключение скорости вращения осуществляется механическим переключением зубчатой муфты редуктора через вилку связанной с поводком управления.

Передний ВОМ Бларуса 2522

Передний ВОМ включается кнопкой из кабины электрическим управлением гидромеханического привода управления, где непосредственное включение осуществляет отдельный гидроцилиндр через с взаимодействие с поворотным валиком редуктора переднего ВОМ.

Передний мост

ПВМ соосного типа с главной передачей из пары конических шестерён, дифференциал самоблокирующийся — повышенного трения, колёсные редуктора планетарного типа.

ПВМ МТЗ 2522
Схема ПВМ

Привод моста осуществляется от КПП через гидроупровляемую, многодисковую, фрикционную муфту. Система управления приводом обеспечивает работу переднего моста в принудительном и автоматическом режимах.

Колёсный редуктор ПВМ Беларуса 2522

Рулевое управление

Усиление руля оснащено героторным насосом с производительностью 315 см³/об. Давление для работы системы обеспечивается шестерёнчатым насосом левого вращения — НШ20. Непосредственный поворот управляемых колес осуществляется двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия — Ц 63Х250 в рулевой трапеции.

Рулевое управление трактора МТЗ

Рулевое колесо регулируется: по высоте в пределах 100 мм; по углу наклона регулировка осуществляется ступенчато – в четырёх положениях с шагом в 5°, в пределах от 25° до 40°.

Трактора с реверсивным постом оборудованы дополнительной рулевой колонкой с отдельным аналогичным насосом дозатором. Реверсивный режим рулевого управления активируется переключением крана в магистрали отдельной гидросистемы ГОРУ.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатное гидронавесное оборудование трактора обеспечивает все виды регулирования рабочего положения навесных машин, работающих в агрегате. А также обладает функцией гашения вибрации и колебания навешенного оборудования в транспортном положении. Для соединения гидросистемы с выносными гидроузлами, используемого с трактором оборудования, установлены четыре пары свободных выводов.

ГНС Беларус 2522
Схема гидронавесной системы

Гидроузлы

Потенциал давления для работы системы создаёт насос переменной производительности (Модель А10NC045/52R-XRC07H503D-S1958) с объёмной подачей при номинальной частоте вращения коленвала дизеля -115 л/мин. Распределитель системы — четырёх секционный со встроенными регуляторами расхода рабочей жидкости в каждой секции. Золотники фиксируются в плавающем и нейтральном положениях. Золотник первой секции дополнительно имеет функцию фиксации в положении подъём с автоматическим возвратом в нейтральное положение.

Управление ГНС трактора Беларус МТЗ 2522
Органы управления распределителем

Навески трактора

Заднее навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами подъёма Ц110Х250. Грузоподъёмность навески на оси подвеса 10 тонн.

Переднее навесное устройство с двумя гидроцилиндрами подъёма Ц90х250. Грузоподъёмность на оси повеса 5 тонн.

Переднее навесное устройство МТЗ 2522

Для соединения с прицепами и прицепными машинами задняя навеска оборудована крюком с амортизатором — ТСУ-3К. Вилка ТСУ-2 — для соединения с полуприцепными транспортными и технологическими машинами. ТСУ-1М-01 для агрегатирования с прицепными машинами.

Сцепное устройство Беларус 2522

Пневматическая система

Оборудование предназначено для привода воздушных тормозов прицепных транспортных средств и машин, а также для отбора сжатого воздуха при обслуживании трактора.

Пневмопривод тормозов прицепа трактора Беларус 2522

Трактор оснащен компрессором с жидкостным теплообменом рабочего цилиндра — от рубашки охлаждения дизеля. Предохранительный клапан ограничивает давление пневмопроводе в пределах 0,85 — 1.0 мПа (8,5 – 10 кгс/см²). Регулятор поддерживает рабочее давление в системе в пределах 0,65 – 0,8 мПа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector