Технические характеристики и особенности трактора Беларус МТЗ 922

Трактор Беларус 922 является частью широко сегментированной модельной линейки тракторов тягового класса 1.4 Минского Тракторного Завода. Машина отвечает всем функциональным и техническим требованиям универсально–пропашного трактора. На сегодня МТЗ 922 выпускается в трёх модификациях: 922.3, 922.4, 922.5. Версии модели отличаются друг от друга уровнем экологического стандарта и степенью автоматизации управления, что позволяет удовлетворять любые требования потребителя к приобретаемым машинам.

Трактор МТЗ 922

Габариты и характеристики ходовой части

Общая концепция МТЗ 922 не отличается от классической полурамной компоновки универсальных колёсных тракторов. Передняя часть остова выполнена в виде полурамы с размещённой на ней двигателем, задняя часть остова сформирована из объединённых корпусов трансмиссии с установленной на ней кабиной.

Особенностью трактора является установленная низкопрофильная кабина (как у специального трактора МТЗ 921), позволяющая производить работы с заездом в невысокие проёмы животноводческих цехов и других производственных помещений, что расширяет универсальность применения машины. Трактор Беларус 922 ниже на 250 -300 мм от своих современных собратьев по тяговому классу со стандартными высокими кабинами.

Трактор Беларус 922.3
Беларус 922.3
Параметры922.3922.4
Длина, мм

С задней навеской и балластными грузами

Без балластных грузов с задней навеской

 

 

4440+/-50

4060+/-50

Ширина, мм

По концам задних полуосей

 

1970+/-20

Высота, мм2560+/-30
Передняя колея, мм

С ПВМ на короткой балке

1415, 1515, 1585, 1685, 1735, 1835, 1900, 2000
Передняя колея, мм

С ПВМ на балке балке

1535, 1635, 1705, 1805, 1855, 1955, 2020, 2120
Бесступенчатая регулировка задней коли, мм0т 1400 до 1600, от 1800 до 2100
База, мм2440+/-20
Агротехнический просвет, мм520
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Наименьший радиус разворота, м4,5
Размер шин основной комплектации:

Задние
Передние

 

18.4R34

360/70R24

Допустимая нагрузка на ведущие мосты, кН:

Передний мост

Задний мост

 

 

37

53

Масса, кг

Конструкционная,

Эксплуатационная с балластом
Эксплуатационная без балласта

Максимальная эксплуатационная

922.3922.4
4000

4825

4545

7000

4400

5060

4610

7000

Распределение массы помостам, кг

Передний мост

Задний мост

 

2140

2685

 

2330

2730

Максимальная масса буксируемого груза оборудованного тормозной системой сблокированной с тормозной системой  трактора, кг18000
Трактор Беларус 922.4
Беларус 922.4

Для повышения коэффициента сцепляемости и уменьшения давления на почву в ходовой части колёса трактора имеют возможность устанавливаться парами.

Изменение ширины передней колеи осуществляется ступенчато — перестановкой колёс с борта на борт или изменением положения крепления диска на ободе колеса. Регулировка ширины задней колеи осуществляется сменой колёс с борта на борт или бесступенчатым перемещением клемовой ступицы колеса по задней оси.

Трактор МТЗ 922.5
Беларус 922.5

Двигатель

Трактор имеет мощность двигателя 70 кВт (95 л.с.), идентичной с тракторами МТЗ 952, МТЗ 921, МТ3 923. Этот показатель является средним значением мощности силовых агрегатов в составе минских тракторов данного класса, где в зависимости от модели трактора устанавливаются двигатели с мощностью от 60 кВт (81 л.с.) до 81 кВт (110 л.с).

На Беларус 922 установлен четырёх цилиндровый двигатель с турбоннадувом Д 245.5. В зависимости от экологического стандарта и в соответствии модификации трактора устанавливаются следующие версии данного силового агрегата:

  • 922.3 — Д 245.5S2
  • 922.4 — Д 245.5S3А
  • 922.5 — Д 245.5S3B

Особенностью указанных двигателей является включённое в состав системы питания промежуточное охлаждение нагнетаемого в цилиндры воздуха, что повышает энергоотдачу при сгорании топлива в цилиндрах. Разница указанных модификаций двигателей заключается в типах установленных топливных систем и наличии дополнительного оборудования, обеспечивающего полное догорание топлива и нейтрализацию отработанных газов.

Дизель Д-245.5
Двигатель Д 245.5

Так на дизелях Д 245.5S3А и Д 245.5S3B вместо традиционной топливной системы установлена аккумуляторная топливная Common Rail с электронным управлением подачи топлива. Непосредственный впрыск топлива форсунками осуществляется подачей топлива через электромагнитные клапана. Повышенное давление впрыска обеспечивает высокое качество распыла, что даёт более полное сгорание топлива в цилиндрах. Дополнительно для соответствия экологическому стандарту двигатель трактора Беларус 922.4 оборудован системой рециркуляции отработанных газов, а дизель Беларус 922.5 системой каталитической нейтрализации отработанного выхлопа (SCR). Управление, диагностику и контроль работы всех систем данных двигателей осуществляет встроенная электронная система управлением двигателя (ЭСУД).

ПоказателиД 245.5S2Д 245.5S3АД 245.5S3B
Экологический стандартStage IIStage IIIAStage IIIB
Рабочий объём, л4,75
Мощность, кВт (л.с.)70 (95)
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Удельный расход топлива, г/ кВт в час.229220223
Номинальный крутящий момент, Н.м464
Коэффициент запаса крутящего момента, %25
Ёмкость топливного бака, л120

Трансмиссия

В состав трансмиссии входят: промежуточная часть с сухим отсеком муфты сцепления и мокрым отделом редуктора силовой передачи; синхронизированная коробка передач; задний мост с блокировкой дифференциала, рабочими тормозами и механизмом привода ВОМ; передний ведущий мост с механизмами привода и раздаточной коробкой. Для смазки механизмов, обеспечения работы и управления блокировки дифференциала заднего моста, электрогидравлического включения ВОМ трансмиссия трактора оснащена отдельной гидросистемой.

Сцепление

Муфта сцепления трактора –фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутая. Управление оснащено гидростатическим приводом, что обеспечивает комфорт управления без приложения дополнительных усилий при разрыве потока мощности. В состав муфты включен ведомый диск с металлокерамическими накладками, повышающий рабочий ресурс механизма муфты.

Коробка передач

Как и все современные трактора МТЗ данного класса машина оснащена механической синхронизированной коробкой с парами шестерён постоянного зацепления и синхронизирующими зубчатыми муфтами, обеспечивающими комфортное включение передач с возможностью переключения скоростей в транспортном режиме без полной остановки трактора.

Коробка двухдиапазонная с переключением 3-х передач переднего хода и 1-й задней скорости внутри первого диапазона и 4-х передач переднего хода и 1-й задней скорости внутри второго диапазона. Удвоение передач происходит за счёт выбора режима работы понижающего или повышающего редуктора. В общем узел обеспечивает выбор скорости движения вперёд в пределах 14-ти передач и скорости движения назад в пределах 4-х передач (14F+4R). Рычаг управления диапазонами не имеет нейтрального положения, включение четвёртой передачи возможно только на втором диапазоне.

КПП имеет три органа управления: рычаг переключения передач внутри диапазона, рычаг выбора диапазона, отдельный рычаг с боку панели управления для выбора повышенного или замедленного режимов движения. Коробка трактора по выбору закзчика может оборудоваться повышающим редуктором, либо понижающим редуктором. Кроме этого, по заказу, вместо повышающего или понижающего редуктора в состав трансмиссии может быть установлен реверс редуктор (7F+6R). В таком случае КПП будет обеспечивать 7 передач переднего хода и 6 передач заднего хода, где переход на движение задним ходом осуществляется только выбором соответствующего положения рычага реверс-редуктора.

Пределы формирования скоростей

  • КПП с понижающим редуктором: в перед от 2 до 28,8 км/час, назад от 4,2 до 9,5 км/час.
  • КПП с повышающим редуктором: в перед от 2,7 до 38,1 км/час, назад от 5,6 до 12,6 км/час.
  • КПП с реверс редуктором: в перед от 2,6 до 28,1 км/час, назад от 2,4 до 14,1 км/час.

Задний мост

Редуктор моста имеет одинаковую конструкцию с задним мостом МТЗ 82. Ведущая шестерня главной передачи заднего моста взаимодействует с вторичным валом КПП, ведомая шестерня жёстко посажена на корпус дифференциала закрытого типа. Конечные передачи выполнены в виде пар цилиндрических шестерён, ведомые части которых передают привод через полуоси непосредственно на колёса трактора.

Блокировка дифференциала осуществляется гидроподжимной фрикционной муфтой, установленной своим блокирующим валом в левую ведущую шестерню конечной передачи. Работа блокировки может осуществляться в принудительном и автоматическом режимах через электрогидравлический привод с кнопочным управлением на боковой панели управления.

Электрогидравлическое управление ВОМ и блокировкой трактора МТЗ
Боковая панель управления

Механизмы рабочих и стояночных тормозов имеют традиционную дисковую конструкцию. Тормозные многодисковые муфты работают в масле и размещены на наружных концах ведущих шестерней конечных передач.  Управления рабочими тормозами организовано через гидравлический привод. Стояночный тормоз — независимый, управляется отдельным рычагом с секторной защёлкой.

ВОМ

Отбор мощности работает в независимом и синхронном режимах. Независимый режим может осуществляться на двух скоростях вращения 1000 и 540 об/мин. , синхронный режим с частотой вращения 3,36 оборота на метр пути трактора.

Планетарный редуктор включения вала отбора мощности с ленточными тормозами, размещён традиционно на задней стенке корпуса заднего моста. Управление ВОМ электрогидравлическое через гидроцилиндр с электромагнитным клапаном в отдельном распределителе. Включение и выключение осуществляется кнопкой с бокового пульта управления.

Переключение режимов работы ВОМ «независимый-синхронный» осуществляется рычагом -механическим переключением положения кулачковой муфты. Переключение скорости вращения независимого режима ВОМ — фиксируемым поводком на корпусе промежуточной части трансмиссии.

Передний мост

Трактор оснащен усиленным ПВМ балочного типа с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами (каталожный номер: 822-2300020-04 или 822-2300020-02 с удлинёнными рукавами полуосей). Пара шестерён главной передачи коническая с винтовыми зубьями. Дифференциал моста самоблокирующийся повышенного трения.

Управление передним мостом трактора Беларус 922

Привод моста осуществляется в принудительном или автоматическом режимах, организован от КПП через раздаточную коробку на промежуточную опору с предохранительной многодисковой фрикционной муфтой и далее через карданный вал на главную передачу ПВМ. Управление приводом механическое.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатная навесная система с возможностью силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования рабочего положения навесных орудий. Трактор оснащён гидроподъёмником с двумя гидроцилиндрами Ц 220Х80, задняя трёхточечная навеска НУ категории 2.

Гидросистема трактора Беларус 922

Для присоединения гидросистемы трактора к гидроузлам используемого оборудования пары гидровыводов размещены в зоне заднего навесного устройства, с левой и правой стороны трактора. Каждая пара управляется отдельной секцией трёхсекционного распределителя (РП70-822 или РП70-822.1).

Рычаги управления распределителем трактора Беларус
Управление задней навеской
  • Грузоподъёмность навески 4200 кг
  • Время поднятия навески из нижнего в крайнее верхнее положение 3 секунды
  • Производительность насоса системы 45 л/мин
  • Максимальное давление 20 мПа, Ёмкость гидросистемы 28 литров

Управление гидросистемой трактора Беларус

Рулевое управление

Трактор оборудован гидробъёмным усилением поворота руля (ГОРУ) в составе отдельной гидросистемы рулевого управления с героторным насосом дозатором в кронштейне рулевой колонки и гидроцилиндром (Ц63Х200) двухстороннего действия в рулевой трапеции управляемых передних колёс трактора. Питание рабочей жидкостью осуществляется из отдельного масляного бака системы, давление обеспечивается отдельным шестерёнчатым насосом. Положение руля регулируется: по высоте бесступенчато — в пределах 100 мм, по углу наклона в четырёх положениях от 25° до 40° с шагом в 5°.

Преимущества

С учётом выше описанных технических данных можно сказать, что производитель в выпуске данной модели постарался учесть максимум нюансов для обеспечения универсальности применения трактора. Вместе с общими, современными улучшениями в части: комфорта кабины с кондиционером, бесшумностью, обзорностью; светодиодным наружным освещением; пластиковым оперением машины и другими мелочами, особо не влияющими на функциональность, отметим основные преимущества трактора.

В части габаритов трактора обзорная низкопрофильная кабина позволяет работать машине, как в полевых условиях, так и при обработке садовых насаждений или в помещениях производственных корпусов.

Мощность дизеля с турбонаддувом обеспечивает хороший запас тягового усилия в работе стандартных агрегатов для тракторов класса 1.4.

Режимы привода вала отбора мощности, формируемые передаточные числа коробкой передач и раздельно-агрегатная гидронавесная система обеспечивают выполнение самого широкого спектра технологических операций.

Навеска и гидроподъёмник с набором прицепных устройств обеспечивают удобное присоединение к трактору транспортных средств и технологических орудий.

Усиленный балочный ПВМ обеспечивает дополнительную надёжность в части проходимости и применения трактора с фронтальным погрузочным оборудованием, а также в работе с орудиями для основной обработки почв.

Вместе с синхронизированным включением передач, электрогидравлическим управлением ВОМ и блокировки дифференциала заднего моста дополнительные плюсы в эргономике управления трактором обеспечиваются гидростатическими приводами управления муфтой сцепления и тормозом, где выжим педалей не требует усилий водителя.

К минусам трактора можно отнести старую, всем надоевшую, конструкцию привода переднего моста, где постоянного внимания требует промежуточная опора привода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector