Table of Contents
Популярное применение тракторов Беларус с передним размещением навесных машин подразумевает оснащение трактора передней навеской. Навесное устройство обеспечивает надёжное присоединение навешиваемой машины к трактору и перевод агрегата из транспортного положения в рабочее. А также конструкция приспособления обеспечивает возможность организации привода активных органов, используемого оборудования. Дополнительное агрегатирование с рабочими устройствами на передней навеске расширяет функциональные возможности МТЗ и позволяют использовать трактор в процессе очистки дорог от снега и мусора в агрегате с отвалами различного назначения и подметальными щётками, в стрижке газонов и обкосе обочин дорог с применением косилок различных типов.
Виды передних навесок для тракторов МТЗ
Конструкция навески имеет аналогичный принцип заднего трёхточечного навесного устройства трактора. Приспособление состоит из кронштейнов крепления на передней полураме остова трактора и группы шарнирно-сочленённых деталей с гидроцилиндрами для изменения положения по высоте. Из представленных конструкций можно выделить два типа передних навесок.
Первый вариант представляет собой раздельную конструкцию, состоящую из отдельных левого и правого кронштейна для подвески внутренних краёв продольных планок, отдельного фронтального кронштейна для установки гидроцилиндров и центральной тяги. В каталоге дополнительного оборудования для тракторов обозначается как НУ 2 — навеска универсальная.
Второй вариант имеет моноблочный вид с П-образным общим кронштейном для соединения с передней частью рамы. Такой тип навески отличается полным размещением всех частей устройства спереди переднего моста трактора. Модели оборудования представлены рядом отечественных и зарубежных производителей в различных конструкциях групп шарнирно-сочленённых деталей.
Навеска с раздельными кронштейнами НУ-2
Кроме заводского исполнения оборудования данного типа, навесное устройство можно легко изготовить в обычных слесарных условиях при наличии подходящих металлических заготовок.
Для организации шарнирных опор двух продольных планок навески к боковым наружным поверхностям полурамы в штатные отверстия прикрепляются накладные, вертикальные кронштейны, образующие своими нижними концами две точки крепления. Детали можно изготовить из плоских кусков металла толщиной 15-20 мм или швеллера подходящего размера. Для надёжности контактная плоскость, присоединяемая к раме, должна быть не менее 300 мм. Нижние части деталей снабжены посадочными отверстиями для шарнирного соединения пальцами или единой осью с внутренними краями продольных планок. Установка данных кронштейнов осуществляется абсолютно симметрично для обеспечения горизонтального положения навесной машины.
Длина продольных планок должна обеспечивать достаточный вылет наружных концов для свободного соединения двух нижних точек крепления к навешиваемому оборудованию, а также беспрепятственному повороту управляемых колёс трактора. Для жёсткой фиксации положения продольных планок детали между собой стягиваются параллелограммными винтовыми стяжками или попросту жёстко свариваются поперечными перемычками в единую конструкцию.
К передней фронтальной части полурамы прикрепляется кронштейн с центральным креплением для установки внутреннего края регулируемой центральной тяги и двумя симметрично расположенными аналогичными креплениями для установки гидроцилиндров под шарнирные пальцы. Наружные концы центральной тяги и продольных планок шарнирно крепятся к соответствующим частям навесного устройства агрегатируемой машины или к треугольнику автосцепки СА 1.
Для обеспечения привода навешиваемой машины от переднего вала отбора мощности гидроцилиндры размещают симметрично, обеспечивая пространство между продольными планками для приводного вала. Штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с соответствующими продольными планками, обеспечивая своим рабочим ходом подъём и опускание навески. Изменение амплитуды подъёма и опускания можно регулировать сменой положения точек крепления штоков гидроцилиндров на планках.
В отличии от стандартного заднего навесного устройства трактора конструкция НУ-2 является упрощённой, так как не имеет в своём составе винтовых раскосов для наладки положения навесной машины в поперечной горизонтальной плоскости.
Моноблочная передняя навеска на МТЗ 82
Данный тип оборудования является более технологичным в изготовлении. Модели представлены на рынке рядом зарубежных и отечественных производителей. Устройство соединяется с трактором охватывающей П-образной контактной поверхностью единого блока к передней части полурамы трактора и закрепляется крепёжными болтами.
Размещение всех частей навески спереди переднего моста удобно для агрегатирования с трактором МТЗ 82 с учётом конструктивных особенностей привода ПВМ и переднего вала отбора мощности. Отличиями оборудования являются форма, длина, мощность поперечного сечения основных сочленённых деталей конструкции навески. Основными критериями в оценке надёжности и качества устройства являются:
- Материал, мощность деталей конструкции должны быть устойчивы к динамическим нагрузкам и соответствовать грузоподъёмности устройства.
- Конструкция шарниров должна обеспечивать органичную работу при подъёме и опускании без недопустимого люфта в соединениях нарушающего жёсткое соединение с трактором.
Подключение навески к гидравлике
Для соединения гидроцилиндров навески с гидросистемой трактора используют одну из секций штатного гидрораспределителя. Каждый вывод (подъёма и опускания) подключают последовательно к соответствующим полостям обеих цилиндров через встроенный штуцер-тройник в гидромагистрали. Таким образом, из подающей давление магистрали, при подъёме или опускании, давление в соответствующие полости подаётся одновременно в оба гидроцилиндра, обеспечивая синхронную работу двух гидроцилиндров навески.
Выбор оборудования
При выборе передней навески, в массе предлагаемого на рынке оборудования, учитывая конструктивные особенности и специфику работы соединяемых с трактором вами навесных машин обращайте внимание на следующие аспекты:
- Надёжность шарниров, запас прочности частей и гидроузлов устройства.
- Функциональность, позволяющую обеспечивать удобное и быстрое присоединение навешиваемой машины.
- Расширяющие возможности в агрегатировании устройств регулировки навески: изменение длины продольных планок, настройка положения в поперечной горизонтальной плоскости раскосами, амплитуда настройки в продольной горизонтальной плоскости центральной тягой.
- Возможность организации привода навешиваемой машины.