Выбор фронтального погрузчика КУНа на трактор МТЗ 82 (80), особенности эксплуатации

Для решения задач, связанных с погрузочными работами, трактор МТЗ оборудуется фронтальным погрузчиком или КУНом, переднее размещение которого удобно в управлении при ведении погрузки. При этом трактор может одновременно использоваться в транспортных работах или других технологических операциях с использованием прицепных и навесных устройств, присоединённых сзади машины без предварительного демонтажа фронтального погрузчика. Таким образом, сохраняется функциональность и эффективность использования тракторной единицы предприятия.

фронтальный погрузчик
МТЗ 82 с фронтальным погрузчиком

Среди механизаторов часто в обозначении фронтального погрузочного оборудования для трактора используется аббревиатура «КУН», что расшифровывается как – «Копновоз универсальный навесной». Не смотря на то, что «КУН» обозначает специальное оборудование для укладки и погрузки растительной массы, по факту под данным сокращением имеют ввиду идентичный по принципу работы и устройству — универсальный фронтальный навесной погрузчик.

Конструктивные и функциональные особенности фронтальных погрузчиков

При выборе фронтального погрузчика или так называемого КУНа для МТЗ 82 в массе представленного на рынке оборудования одновременно с оценкой функциональности, соотношения цены и качества, нужно обращать внимание на соответствие техническим особенностям используемого трактора. Для понимания опишем ряд критериев заслуживающих внимания покупателя при выборе. А также соблюдение ниже описанных технических моментов нужно учитывать при проектировании и последующем изготовлении фронтального погрузчика для трактора Беларус своими руками.

Вес оборудования

Учитывая, что трактор МТЗ особенно уязвим в части переднего ведущего моста при работе с фронтальным погрузчиком, чрезмерно громоздкое и тяжёлое оборудование будет негативно влиять на техническое состояние ПВМ. Показателем облегчённого оборудования будет трубчатая структура несущей части стрелы с высоким вертикальным профилем поперечного сечения, обеспечивающим одновременную лёгкость и жёсткость конструкции.

Оптимальным весом фронтального оборудования для трактора МТЗ 82 будет 300 — 400 кг.

Грузоподъёмность погрузчика

Исходя из вида, установленного на трактор ПВМ их технических характеристик, есть рекомендуемые ограничения нагрузок на передний мост. Известно, что передний мост МТЗ 82 с коническими парами шестерён в бортовых редукторах особенно чувствителен к перегрузкам и допускает номинальную нагрузку до 800 кг. Поэтому на трактора МТЗ с данным мостом рекомендуется устанавливать погрузчик с грузоподъёмностью не выше 800 кг, а работа с грузами выше 500 кг с учётом веса погрузочного оборудования будет особенно негативно влиять на его тех. состояние.

ПВМ МТЗ 82
Передний мост МТЗ 82 с коническими парами шестерён в колёсных редукторах

Балочный усиленный передний мост с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами допускает номинальную нагрузку до 1600 кг и позволяет использовать погрузчик грузоподъёмностью 1000 -1200 кг.

МТЗ 82
МТЗ 82 с усиленным балочным ПВМ

 Конструкция несущих частей

Для трактора МТЗ 82 и всего модельного ряда тракторов Беларус тягового класса 1.4, исходя из особенностей конструкции полурамного остова и мест действия пиковых нагрузок при работе с фронтальным погрузчиком очень важно, чтобы подрамник погрузчика имел крепёжные опоры не только на брусьях полурамы, но и в части корпуса заднего моста.

кун для мтз 82
Схема погрузчика для МТЗ 82

Такая конструкция подрамника нивелирует нагрузки в месте соединения двигателя с корпусом промежуточной части трансмиссии (корпуса сцепления), что является слабым больным местом тракторов МТЗ при работе с погрузочным оборудованием. Расположение опор стрелы и гидроцилиндров подъёма должно обеспечивать равномерное распределение нагрузки на подрамник в динамике выполнения работ с сохранением баланса и перераспределением веса по осям.

Конструкция и качество шарнирных сочленений

Важным элементом в конструкции погрузчика являются шарниры в сочленениях подвижных частей оборудования. Одним из основных технических требований к шарнирной паре для погрузочных и подъёмных устройств является зазор 0,1-0,2 мм. Шарнир, имеющий в результате износа зазор в паре более 0,4 мм считается неисправным и подлежит замене. Кроме этого, хорошим качественным показателем является цементация или другая обработка скользящих поверхностей втулки и пальца шарнира, повышающих износостойкость. Все шарниры должны быть оборудованы маслёнками для регламентной смазки, иметь быстросъёмную конструкцию посадочного места для замены шарнирной пары в случае выхода из строя, стопорные фиксаторы для предотвращения самопроизвольного выхода пальца из втулки.

Гидроцилиндры подъёма и поворота рабочего органа

Все гидроузлы в комплектации погрузчика должны соответствовать паспортным данным и иметь гарантии производителя на возврат в случае выхода из строя в гарантийный период. Рабочий ход цилиндров должен обеспечивать соответствующее максимальное значение декларируемым характеристикам угла поворота рабочего органа и высоты его подъёма. Не допускается подтекания масла в силовых гидроцилиндрах и соединениях гидроарматуры. Для обеспечения быстрого монтажа или отсоединения погрузчика от трактора рекомендуется использовать гидроарматуре разрывные гидромуфты трубопроводов.

Органы управления погрузчиком

В упрощённом варианте управление осуществляется двумя свободными секциями распределителя трактора, где одна пара гидровыводов подключается к гидроцилиндрам подъёма стрелы, вторая пара к гидроцилиндрам поворота ковша. Для использования на стреле погрузчика гидрофицированного рабочего органа (гидрозахвата, платформы стогометателя, челюстного ковша) с гидроцилиндром в своём составе требуется дополнительное дооборудование гидросистемы трактора, обеспечивающее работу дополнительной секции управления гидроцилиндром к трём штатным секциям распределителя трактора. Либо обеспечить параллельную работу одной секции на два гидроцилиндра переключением встроенного крана для перенаправления давления от одной пары выводов к другой. Обычно параллельный вывод делают от секции цилиндра задней навески, который не задействован при работе фронтального оборудования.

Если трактор планируется использовать с погрузчиком на постоянной основе, рекомендуется установить джойстиковое управление, что значительно упростит управление гидроузлами агрегата и повысит его производительность.

Функциональность стрелы и платформы крепления рабочего органа

Стрела погрузчика должна удовлетворять требования по высоте погрузки и работой своих встроенных копирующих тяг обеспечивать неизменное положение ковша при смене положения стрелы. То есть при изменении положения высоты стрелы не нужно дополнительно корректировать положение ковша для предотвращения опрокидывания груза. Платформа стрелы, где размещается рабочий орган, должна своим креплением обеспечивать функции надёжного соединения и его удобной, быстрой смены.

Фронтальный погрузчик для мтз
Основные параметры работы погрузчика

Набор рабочих органов

При выборе погрузчика обратите внимание на ассортимент предлагаемых рабочих сменных органов, которые можно докупить при необходимости. Кроме стандартного универсального ковша с подъёмным механизмом погрузчика, могут использоваться достаточно широкий спектр рабочих органов:

  • ковши разного объёма для сыпучих грузов различной плотности
  • вилы для погрузки рулонов и тюков растительной массы
  • вилы и челюстные вильчатые ковши для погрузки сенажа, силоса, навоза
  • захват для брёвен, труб, опор или тюков
  • крюк для поднятия грузов
  • гидрофицированная платформа для складирования и погрузки сена
  • платформа для подъёма людей, выполняющих высотные работы
  • вилы для погрузки европалет
  • снегоочистительные отвалы
  • гидрофицированные дорожные щётки и снегоочистители

Особенности эксплуатации трактора МТЗ с погрузчиком

Для успешной эксплуатации трактора с фронтальным погрузчиком и сохранения ресурса агрегата нужно учитывать действие нагрузок, возникающих в процессе работ. Контроль усилия и продолжительности нагрузок поможет избежать быстрому износу или поломки конструкций, как погрузчика, так и самого трактора.

Действие нагрузок на трактор с погрузчиком

Постоянная нагрузка, действующая на трактор — вес навесного оборудования, его основная часть приходится на передний мост. При рациональном подходе использования ресурса трактора нужно учитывать: характеристики погрузочного оборудования (вес погрузчика с рабочим органом, его грузоподъёмность), предельные нагрузки на передний мост трактора.

Переменные нагрузки возникают в процессе работы и определяются характером, приёмами управления агрегата, физическим состоянием груза, погодными условиями. Кроме нагрузок, действующих на конструкцию навесного оборудования, в динамике выполняемых работ основные усилия действуют на механизм муфты сцепления и привод переднего моста, ходовую часть, а также на несущую конструкцию остова трактора особенно в части соединения корпуса сцепления с двигателем. Квалифицированное управление погрузчиком позволяет уменьшить риски действия данных нагрузок и уменьшить вероятность аварийных поломок.

Моменты по эксплуатации

  • Перед началом выполнения работ, особенно в холодное время, во избежание пиковых нагрузок в гидроузлах рекомендуется произвести разогрев масла в гидросистеме выполнением нескольких холостых подъёмов стрелы и поворотов ковша.
  • При загрузке ковша рекомендуется минимизировать наполнение рабочего органа за счёт движения трактора с включённой силовой передачей сцепления, особенно при погрузке слежавшихся плотных или замёрзлых материалов.
  • В случае необходимости использования тягового усилия при наполнении ковша, нагрузки на сцепление и привод ПВМ минимизируются использованием пониженной передачи.
  • Во избежание продолжительности нагрузки процесс работ с грузом нужно организовать с минимальными переездами трактора от места загрузки ковша до места выгрузки.
  • Во избежание опрокидывания трактора во время движения с грузом запрещаются резкие повороты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector