/Y

Виды отечественных консистентных смазок для подшипников

Table of Contents

Для снижения износа локальных ответственных нагруженных частей механизмов в составе машин и оборудования используют пластичные смазки. Такие узлы и части машин как ступичные, карданные подшипники, шрузы, всевозможные шарнирные сочленения, поворотные опоры и втулки смазываются консистентными смазками. В материале идёт речь о видах, свойствах и особенностях применения пластичных смазок при обслуживании подшипников.

Пластичный смазочный материал для подшипников

Основные виды и характеристики пластичных смазок

Прежде чем раскрыть интересующую тему консистентных смазок для подшипников коснёмся самой классификации пластичных смазывающих материалов, где можно выделить следующие группы по функциональному назначению:

  • Атифрикционные смазки работают на снижение износа в трущихся парах
  • Консервационные –  предназначены для нейтрализации возникновения коррозии механизмов при установке техники на хранение
  • Уплотнительные — используются для создания плотности в соединениях между сборочными единицами, обеспечивая герметичность в смазываемых полостях одновременно не допуская проникновения абразивной пыли, и вызывающей коррозию влаги. В данной категории различают арматурные, резьбовые и вакуумные типы материалов.
  • Канатные — используются для уменьшения износа и повышения эксплуатационных свойств тросов и канатов

Естественно в материале максимально уделяем внимание антифрикционным пластичным смазкам, имеющим самый широкий спектр свойств, которые применяют в обслуживании подшипников.

Типы пластичных смазок для подшипников

В отечественной индустрии по ГОСТу 23258-78 антифрикционные консистентные смазки подразделяются на следующие типы:

ИндексТипНазначение и условия применения
ССтандартныеДля рабочих температур +70 °С
ОДля повышенных температурДля температур +110°С
ММногоцелевыеС температурным пределом работы от-30°С до +130°С
ЖТермостойкиеДля эксплуатации в условиях до +150°С
ИМорозостойкиеДля применения в условиях до -40°С
ИПротивоизносные и противозадирныеПовышающие износостойкость высоко нагруженных механизмов
ХХимически стойкиеУстойчивые к агрессивным средам
ППриборныеДля смазки высокоточных механизмов
ТРедукторныеДля смазывания колёсных зубчатых и винтовых пар
ДОбкаточные и приработачныеИспользуемые для приработке сопряжённых поверхностей в механизмах
УУзкоспециализированныеС конкретными свойствами смазки (например для подшипников пищевого оборудования)
ББрикетныетвердые на основе натриевого мыла (до 40%), используются в железнодорожной и индустриальной сферах

Касаемо качеств смазки для подшипников нужно отметить, что материал должен соответствовать трем основным критериям:

  • Антифрикционное свойство – обеспечивающее снижение трения созданием масляного слоя между трущимися поверхностями.
  • Защитное свойство – предотвращающее воздействие влаги и твердых частиц на смазываемую деталь.
  • Теплоотводящее свойство – позволяет избежать увеличения износа и деформации в результате повышения температуры возникающего в результате трения при повышенной динамики работы.

Характеристики антифрикционных смазок

Любая марка консистентной смазки отличается своими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими максимальное сохранение смазываемого механизма в определённых условиях. Для широкого понимания спектра свойств смазок поясним ряд их основных характеристик.

Смазывающий материал для подшипников

Прочность смазывающего материала характеризуется способностью его оставаться на вертикальных и наклонных поверхностях смазываемого узла. Низкий предел прочности будет говорить о повышенной текучести, высокая прочность не будет позволять проникать смазке во внутренние труднодоступные места.

Вязкость – показатель является относительным так, как меняется в зависимости от температуры, действующих нагрузок и других условий. Консистентные смазки в спокойном состоянии являются высоковязкими. Приложенная нагрузка вызывает смещение между слоями материала. Медленная деформация материала не вызывает изменение вязкости. С повышением интенсивности перемещения слоёв вязкость снижается, а увеличенная текучесть материала позволяет проникать во все трущиеся полости подшипника.

Механическая стабильность позволяет реже проводить обслуживание смазываемого узла без снижения уровня защиты. Качественные материалы полностью восстанавливают свои свойства после нагрузки. Нестабильные смазки могут считаться пригодными к эксплуатации только при условии герметичности смазываемого узла.

Химическая стабильность говорит о устойчивости материала к окислительным процессам при взаимодействии с воздухом, вызывающим потерю смазывающих свойств. Данный показатель отвечает за долговечность материала.

Испаряемость — показатель говорящий о уменьшении базового смазывающего вещества в материале при нагревании. По сути испаряемость указывает на интенсивность потери эксплуатационных свойств смазки, в результате которых в основной массе материала остаётся только загуститель. Сигналом потери базового состава в смазке есть повышенная её вязкость. Чем ниже данный показатель, тем выше срок эксплуатации смазывающего материала.

Состав пластичных смазок

Структурно любая пластичная смазка формируется из трёх функциональных составляющих:

  • Базовая основа
  • Загуститель
  • Модифицирующие присадки

Основа

База в составе материала занимает 70-90%. Стандартно в её качестве используют минеральное или синтетическое мыло на основе парафина, силикона, эфиров, углеводородов, полиальфаолефинов.

Загуститель

Компонент занимает в составе смазки 10-15%. Функцией загустителя является образование пространственного каркаса для частиц жидкой базы смазки. В спокойном состоянии загуститель обеспечивает твёрдость смазывающему материалу, а под нагрузкой пластичность. При разрушении коллоидной структуры загустителя теряется вязкость смазки. Вид загустителя в составе материала зависит от требуемых свойств и назначения смазки.

В его качестве используют:

  • Мыло — литиевые, натриевые, алюминиевые, кальциевые или бариевые соли высокомолекулярных кислот
  • Органические составы в виде полиэтилена, тефлона или поликарбомида
  • Неорганические соединения на основе кремния и алюминия

Присадки

Специальные добавки используют для придания смазывающему материалу определённых характеристик и свойств.

Так — графит, порошок цинка, дисульфид молибдена повышает антифрикционные и герметизирующие свойства. Для повышения антикоррозийных свойств используют парафины. Для повышения антизадирных свойств применяют эфиры ортофосфорной кислоты.

Также существует широкий спектр веществ используемых в составе присадок для придания особых свойств консистентной смазки, например, повышающих адгезию, окислительную стабильность или стойкость в условиях высокого давления и другие.

Составляющие пластичных смазок

Типы пластичных смазок по международному стандарту

Имеется в виду американская, принятая как международная, классификация консистентных смазывающих материалов по NLGI, разделяющая смазки по своим характеристикам на пять групп:

NLGI LA – материал широкого применения для легко нагруженных шарнирных узлов и ходовых частей легковых автомобилей и других машин с аналогичной нагрузкой. Смазки данного типа устойчивы к окислению, имеют стабильную вязкость, обладают противозадирными и антикоррозийными свойствами в условиях небольших нагрузок.

Смазочные материалы для подшипников
Импортные пластичные материалы для подшипников

NLGI LB — материал работает как в лёгких так и нагруженных режимах, предназначен для смазки легкового и грузового автотранспорта. Дополнительно смазка имеет повышенный срок эксплуатации, устойчива к вибрационным нагрузкам, загрязнениям и воздействию влаги. Работает в интервале температур -40°С — +120°С.

NLGI GA – смазка предназначена для обработки легко нагруженных подшипников колёс машин, в сочетании с частой её замены. Используют как для легковых машин, так и для грузовиков. Хорошие смазывающие показатели даёт в интервале рабочих температур -20°С — +70°С.

NLGI GB – состав используют для обслуживания легко и умерено нагруженных подшипников колёс машин, для обычного режима эксплуатации транспортных средств любого типа. Смазку используют для температурных режимов -40°С — +120°С, в некоторых случаях до +160°С. Материал имеет высокую стойкость к испарению и окислению, имеет стабильную вязкость. Обеспечивает защиту от износа и коррозии.

NLGI GС – смазка предназначена для смазки колёсных подшипников, работающих как в лёгких, так и тяжёлых условиях. Материал способен работать в условиях нагрева на автомобилях с дисковыми системами торможения в динамике резкого торможения и старта. Смазку используют буксировочные машины, такси, автобусы, авто специального назначения, внедорожники. Данный тип смазки обладает лучшим составом для смазки подшипников работает в режиме температур -40°С — +160°С (в отдельных случаях до +200°С). Материал устойчив к испарению, имеет стабильную вязкость, обеспечивает коррозийную защиту.

Примеры международной маркировки пластичных смазок
Знаки соответствия категорий NLGI

Кроме этого каждая категория смазки, международного стандарта, подразделяется на типы по уровню вязкости, маркируемые цифрами от 000 до 6, где 000 и 00 являются самыми жидкотекучими, а цифрой «6» маркируют самые вязкие смазки. Средним индексом вязкости смазочного материала, имеющего самое широкое применение в обслуживании подшипников автомобилей является материал с индексом вязкости «2».

 Литол 24

Одной из используемых и рекомендуемых пластичных смазок в обслуживании отечественной техники является универсальный смазочный материал Литол 24. Материал был разработан институтом ЦИАТИМ в 1933 году и первоначально использовался для обслуживания военной техники. С середины 70 х годов материал стал реализовываться в свободной продаже и стал самым популярным смазочным материалом в СССР и, в последующем на всём постсоветском пространстве.

Пластичный смазочный материал Литол

Литол имеет самый широкий спектр использования и применяется для смазки любых шарнирных сочленений подшипников различных типов, поверхностей скольжения, зубчатых передач, стартеров и электродвигателей, генераторов.

Смазочный материал Литол
Литол 24

Материал имеет бежевый свет с запахом нефтепродукта. В составе смазки присутствуют следующие компоненты в процентном соотношении:

  • остаточное депарафенированное масло 60
  • смазочное масло 40
  • 12- гидроксистеарат лития -15
  • дифениламин — 0.15

К положительным качествам Литола можно отнести:

  • хорошие консервационные свойства в виду отличной антикоррозийной  способности;
  • имеет хорошую химическую и механическую стабильность, что расширяет его спектр применения;
  • имеет достаточную твердость с возможностью нанесения на вертикальные и наклонные поверхности;
  • является диэлектриком с нулевой проводимостью электричества, что позволяет использовать материал в смазке подшипников и шарнирных сочленений стартеров и электродвигателей;
  • не меняет своих свойств в широком диапазоне рабочих температур +120°C;
  • абсолютно нейтрален к воде в том числе и разогретой до кипения.

К недостаткам смазки можно отнести:

  • материал имеет невысокий индекс задира 28, что является следствием отсутствия в составе повышающих характеристики модификаторов;
  • горючесть материала требует особых условий в хранении;
  • состав недостаточно хорошо отводит тепло и накапливает абразив в своей массе при длительном сроке эксплуатации.

Солидол

Данный материал имеет более длинную историю применения. В прошлом веке солидол являлся одной из самых применяемы консистентных смазок. Также данную смазку называли «тавот», «мадия» или «маслёночная мазь»

Смазывающий материал солидол
Цвет солидола

Отличие Солидола от Литола

В быту часто Солидол и Литол многие понимают, как синонимы, однако принимая во внимание характеристики и состав двух материалов можно убедится, что это утверждение не верно.

В отличии от Литола, имеющего загуститель в виде литиевого мыла, Солидол имеет в своём составе каркасную основу в виде кальциевого или натриевого мыла. Это отличие снижает температурные пороги применение солидола от -25 до +65..70°С. Вместе с этим в нагруженных мощных узлах солидол будет работать и при морозах до -50°С. Важно знать, что при плавлении Солидола и последующем его застывании материал теряет свою смазывающую способность. Поэтому в случае температурной перегрузки старую смазку нужно полностью удалить и заменить новой.

Говоря в пользу Солидола нужно отметить, что материал имеет более устойчивые показатели в отношении влаги, практически не вымывается водой, обеспечивая высокие показатели смазки во влажной или мокрой среде. Этот показатель является основным характеризующим качеством в отличии от Литола. Материал имеет отличную коллоидную стабильность и практически не выделяет масло. Синтетические виды солидола в этом плане более стабильны и имеют более длительные сроки хранения — до 5 лет.  Так же Солидол нейтрален к абсолютно всем металлам, в отличии от Литола, который агрессивен при попадании влаги в контакте с алюминием или его сплавами. Кроме своих антифрикционных свойств материал прекрасно выполняет консервационные функции. В дополнения нужно напомнить, что материал является более чем в 2 раза дешевле того же Литола.

Виды солидолов

По своему составу солидолы делятся на две группы:

  • Жировые солидолы где в качестве загустителя используют жирные кислоты масел растительного происхождения
  • Синтетические солидолы на основе синтетических жирных кислот

Последний Солидол-С  — является более дешевым в производстве, имеет ряд своих преимуществ и широко используется в обслуживании механизмов.
Первый Солидол –Ж является более качественным и имеет ряд преимуществ в характеристиках

По применению материал делят на обычные и пресс-солидолы. Последние имеют менее вязкую структуру и предназначены для закачивания к точкам смазывания через маслёнки или с помощью централизованных систем смазки.

Модифицированный солидол с графитом

Имея высокую несущую способность, для получения боле высоких показателей основных характеристик солидол стали модифицировать добавлением графита. Так добавляя 10% графита грубого помола была произведена графитная смазка УСсА, получившая широкое применение и популярность благодаря повышенным антизадирным свойствам и своей токопроводностью.

Графитовый солидол
Солидол модифицированный графитом УСсА

Применение Солидола

Смазка применяется в слабонагруженных механизмов и точек трения автомобилей шарниров дверных петель, замков, сочленений тяг, резьбовых соединений. В отечественных автомобилях типа ГАЗ 24, ГАЗ 21 и других марках требующих регулярного смазывания шарниров ходовой подвески и рулевого управления. В современных автомобилях, имеющих в своих конструкциях массу резиновых и пластмассовых элементов Солидол неприменим в виду своей несовместимости.

Основным правилом использования солидола является не допустимость работы в условиях перегрева, где смазка будет терять свои свойства, но для защиты и смазки механизмов, подверженных попаданию воды или влаги лучшего материала чем солидол не найти.

Солидол не рекомендуется использовать в обслуживании электродвигателей и электроинструментах типа болгарки или электропилы, но может быть применён в тихоходных механических узлах таки как лебёдка, таль, тески.

Следуя выше упомянутому правилу использования солидола и блогадаря своей дешевизне материал имеет широкое применение в промышленности прежде в сего как консервационный материал, а также в смазке такого оборудования как транспортёры, линии производственных конвейеров, подъёмное оборудование, штоки гидроцилиндров в составе машин и оборудования, тихоходные зубчатые передачи и подшипники большого диаметра, цепные передачи, опорные поверхности поворотных устройств и других всевозможных механизмов с регулярной регламентной смазкой.

Кроме технического применения солидол нашёл массу чисто хозяйственных направлений использования, таки как обработка металлических инструментов и инвентаря кровельных элементов, применение в садоводстве при обработке срезов деревьев. Также известно использование специально очищенного медицинского солидола в качестве заживляющего средства ран, язв и нарывов.

Смазки ЦИАТИМ

Брендовая марка берёт своё названия от института разработчика ЦИАТИМ – Центральный институт авиационных топлив и масел, на сегодня Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти ВНИИНП и Всероссийский научно-исследовательский институт смазочных материалов ВНИИСМ.

Офис института ВНИИ НП

В ряд базовых разработок консистентных смазок ЦИАТИМ входят следующие материалы:

  • Морозостойкая тугоплавкая многоцелевая антифрикционная литиевая смазка — Циатим 201
  • Многоцелевая антифрикционная низкотемпературная минеральная на литьевом загустителе — Циатим 203
  • Водо и термостойкая антифрикционная, многоцелевая, кальциевая смазка на основе силиконового масла Циатим 221

Смазка для высокооборотистых узлов

Современные разработки марок пластичных смазывающих материалов ВНИИНП и ВНИИСМ имеют более широкую линейку материалов, отвечающих самым широким требованиям и условиям работы.

Характеристики и применение Циатим 221

Смазка работает в диапазоне температур -60 +150°С. Предназначена для смазки подшипников высоко оборотистых узлов с частотой вращения до 10000 об. в минуту.

Авиационная смазка

В список обслуживаемых узлов могут входить высокоскоростные подшипники качения электродвигателей и насосов, систем управления и приборов. За счёт инертности состава смазку применяют в парах «метал-метал» и «метал-резина», а также в точках трения в условиях вакуума. На предельно высокой температуре +150°С, смазка обеспечивает хорошие условия работы узлам с средне и малонагруженными подшипниками качения на частоте вращения в несколько тысяч оборотов в течении тысячи часов. За счёт отличной морозостойкости и низкой испаряемости в разряжённой среде смазку используют в обслуживании авиационных узлов.

Свойства и применение смазки Циатим 201

Материал работает в температурных пределах -60 +90°С. Смазка на минеральной основе с литиевым загустителем с антиокислительным и антизадирным модификатором, водостойкая и морозостойкая.

Многоцелевая смазка

Применяется в точка трения с малым усилием сдвига на невысоких нагрузках в авиатехнике, радиотехническом оборудовании, электромеханических приборах и различных точных механизмах.

Характеристики Циатим 203

Рабочие температуры смазки от -50 до +90°С. Материал имеет однородную структуру тёмно-коричневого или зелёно-коричневого цвета. Используется в обслуживании зубчатых передач редукторов, подшипников качения и скольжения, работающих под нагрузкой. Превышение температурных пределов работы приводит к испаряемости компонентов смазки, что ухудшает атифрикционные свойства. В отрицательных температурах материал ухудшает свои свойства при — 45°С, однако в условиях высоконагруженных узлов Циатим 203 можно использовать и при более низких температурах.

Пластичный смазочный материал

Материал устойчив действию влаги имеет стабильный химический состав, что продляет её срок хранения до 5 лет. К недостаткам материала относят её относительную низкую коррозийную защиту и атизадирные свойства в сравнении с другими морозостойкими российскими смазками.

Химически стойкая смазка ВНИИНП 282

Состав способен работать в пределе температур -45 +150°С, совместим с полимерами, пластмассами и резинами, инертен к окислителям, имеет хорошие водостойкость и атизадирные свойства, по стойкости к окислению превосходит основную часть химически стойких смазок.

Химически стойкая смазка

Применяется в обслуживании дыхательной аппаратуры и другом оборудовании, связанном с контактом со всевозможными средами в том числе и кислородом.

Химически стойкая смазка для работ в агрессивных средах ВНИИНП 279

Состав изготавливается из синтетического углеводородного масла с использованием модифицированного силикагеля, имеет вид мази прозрачной, однородной, гладкой структуры. Рабочий диапазон температур в узлах трения на воздухе -50 +150°С, в агрессивных средах -50 +50°С.

Смазка для работы в агрессивных средах

Смазочный материал применяется в обслуживании подшипников качения и скольжения, клапанов, резьбовых соединений, работающих в контакте с воздухом и другими агрессивными средами.

Приработачная паста ВНИИНП 232

Рабочие приделы температур -50 +300°С, позволяет использовать пластичную смазку практически в любых погодных условиях и любое время года. Паста изготовлена из нефтяного масла средней вязкости, загущенного стеаратом лития. Дополнительно состав модифицирован дисульфидом молибдена.

Смазочный материал для приработки трущихся поверхностей
Приработачная паста

Высокотемпературный состав обладает высоким антизадирным, противоизносным свойствами, обладает высокой коррозийной защитой. Состав можно применять в самых жёстких условиях, в том числе на больших скоростях и ударных нагрузках. Смазку применяют для обработки подшипников скольжения, прессовых посадок, шарниров зубчатых и винтовых передач, тяжело нагруженных тихоходных узлов, шлицевых и резьбовых соединений.

Термостойкая смазка ВНИИНП 207

Рабочий диапазон температур -60 +200°С. Состав имеет цвет от светло-коричневого до темно-коричневого со структурой мази. Во многом ВНИИНП 207 схожа по свойствам с смазкой Циатим 221, но превосходит её по антиизносным свойствам и термоустойчивости, и несколько уступает по морозоустойчивости.

Высокотемпературный морозостойкий смазочный материал

Смазка применяется на оборотистых узлах для обработки подшипников качения с частотой вращения до 10000 об/мин.: в авиации, электродвигателях, генераторах, стартерах. Данная смазка, как и Циатим 221, используется в температурных режимах до 200°С. Состав способен работать без смены до 3000 часов.

Электропроводящая смазка ВНИИСМ 98

Пределы рабочих температур состава -60 +150°С. Выдерживает кратковременно температуру до 250°С. Однородный вязкий состав темно-коричневого цвета.

Электропроводящая смазка

Смазка предназначена для снижения контактного электрического сопротивления. Применяется в монтаже контактных соединений на открытом воздухе, под навесами, в помещениях; в условиях любых климатических условий, включая — влажный морской солёный и тропические жаркие влажные климаты.

Многоцелевая литиевая смазка ВНИИСМ 181

Смазка имеет желтый цвет с диапазоном рабочих температур -20 +130°С. При увеличении частоты замены смазки материал может работать в более высоком температурном режиме. Смазка общего назначения обеспечивает защиту от коррозии, окислений, износов и вымывания водой.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, муфт, втулок в составе техники различных типов и промышленного оборудования, касающегося условий работы с избытком влаги с повышенным риском коррозии. Используется для обслуживания техники работающей под землёй, в горнодобывающем оборудовании с высокой ударной и абразивной нагрузкой.

Арктическая смазка ВНИИСМ 207

Рабочий температурный диапазон -70 + 200°С. Смазка производится на основе синтетического углеводородного масла и кремнийорганической жидкости, имеет вид мази однородной структуры темно-коричневого или светло-коричневого цвета. Антиокислительные свойства обеспечиваются загустителем на основе комплексного мыла и присадки.

Арктический смазочный материал для подшипников

Материал используется для обслуживания как военной техники, так и техники общего назначения, авиации, сельхоз техники работающей в холодных погодных условиях крайнего севера и Арктики. Применяется для смазки подшипников качения, скольжения, в электродвигателях, генераторов с частотой вращения до 10000 об/мин. Материал является улучшенным аналогом ВНИИНП-207, может работать на предельных температурных нагрузках до 3000 часов без замены.

Термостойкая смазка ВНИИСМ 221

Материал является улучшенной версией ЦИАТИМ 221. Рабочие пределы температур -60 +150°С. Состав имеет тёмно- или светло белый цвет, не растворима вводе не меняет своих свойств даже при кипячении. Обладает гигроскопичностью при впитывании влаги уплотняется. Сохраняет свои свойства при остаточном давлении 666.5 мПа. Материал имеет невысокие износостойкие свойства, что обеспечивает защиту слабонагруженных подшипников. Смазка используется для обработки оборотистых подшипников электродвигателей и других электромеханических узлов с частотой вращения 10000 об /мин.

Термостойкая смазка для подшипников

Материал химически инертен, в том числе к резине и полимерам. Хорошо себя показал при работе в глубоком вакууме. В температурных условиях до 150°С, с частотой вращения в несколько тысяч оборотов в средне и слабо нагруженных подшипников качения смазка обеспечивает работу в течении 1000 часов.

Синяя смазка ВНИИСМ 222

Температурные рабочие пределы применения -30 +180°С. Смазочный материал изготовлен на основе самых передовых технологий в данной области, в состав которого входит комплексная литиевая формула оригинальной разработки и масло самой высокой степени очистки. Материал является улучшенным аналогом синих смазок Mobil Grease XHP 222 и MG-213 EFELE, где ВНИИСМ 222 выдерживает более высокие температурные нагрузки. Так у Mobil Grease XHP 222 температурный порог нагрузки +150°С, а у MG-213 EFELE +160°С, что на 20-30°С ниже ВНИИСМ 222 . Вмести с этим отечественная синяя смазка отличается более низкой ценой.

Материал имеет уникальные антизадирные и антифрикционные свойства используется для обслуживания подшипников любых типов, особенно для крестовин карданных передач, элементов шасси и трансмиссии, шаровых сочленений. Благодаря своей высокой устойчивости к загрязнениям с образованием прочной, устойчивой, водостойкой, масляной плёнки на поверхностях трения ВНИИСМ 222 признана лучшим пластичным смазывающим материалом для техники специального назначения, работающей в самых жестких условиях. Использование материала позволяет на порядок увеличить эксплуатационный срок механизмов, работающих с различной нагрузкой и перепадами температуры.

Термо-водостойкая смазка ВНИИСМ 301

Диапазон рабочих температур -25 +180°С. Смазка имеет инновационную формулу на основе минерального масла высокой вязкости в составе каркасного загустителя в виде сульфоната кальция. Состав предназначен для высоконагруженных механизмов в сталелитейном, прокатном металлургическом оборудовании, в механизмах деревообработки и целлюлозном-бумажном производстве. А также подходит для смазки канатов, тросов, лебёдок, открытых зубчатых передач, используют для смазки подшипников, зубчатых передач эксплуатируемых в условиях тяжёлых динамических и температурных нагрузок во влажной среде.

Водостойкая высокотемпературная смазка

Материал имеет способность полностью восстанавливать свою структуру при охлаждении до уровня окружающей среды, имеет высочайшие антифрикционные, противозадирные, противоизносные свойства. Смазка обладает высокой термической стойкостью, водостойкостью, механической стабильностью и прокачиваемостью, превосходя все другие типы консистентных смазок. При попадании влаги выделяется в отдельную фазу, не вызывая снижения рабочих характеристик смазки. Материал не теряет свою водостойкость при попадании в него морской солёной воды.

Медно-графитная резьбовая смазка ВНИИСМ-400

Состав имеет окрас от тёмно-красного до коричневого цвета. Рабочий диапазон температур медно-графитной смазки -60 +600°С. Материал является резьбовой смазкой нового поколения имеет самые высокие характеристики и предназначен работать в самых сложных климатических условиях. Данный продукт не уступает своими свойствами зарубежным аналогам, а в отдельных показателях имеет превосходство.

Медно-графитная высокотемпературная смазка

Продукт изготовлен на основе высокоочищенного масла, алюминиевый загуститель обеспечивает механическую стабильность в самом широком спектре низких и высоких температур. Эта характеристика отвечает рабочим свойствам как морозостойких и высокотемпературных смазок, что даёт возможность использовать материал круглый год, в любой сезон. В качестве модификаторов в составе использованы медь и графит, обеспечивающих высокий уровень износостойкости, смазываемых рабочих поверхностей.

Благодаря мелкодисперсной меди в сочетании с графитной крошкой и уникальной присадке достигается: высокая адгезия, стойкость к внешним химически реагентам и солёной воде, устойчивость к химическому прикипанию и диффузионной сварке в зоне креплений деталей из цветных металлов. Состав имеет хорошие диэлектрические свойства, что важно для применения состава в обслуживании трубопроводов и запорной арматуры.

Состав применяют для смазки бурового оборудования как для обеспечения работы, так и в качестве консервационного материала. Монтажных трубных элементов и других резьбовых соединений, работающих в сложных условиях. Пластичная смазка предназначена для сохранения дорогостоящего оборудования при эксплуатации в тяжёлых условиях.

Молибденовая смазка МС 1000

Рабочие пределы температур -40 +120°С. Материал имеет вид мази черного цвета, относится к консистентным смазкам защитного действия с широким применением. Основой смазывающего состава является литиевое мыло, дисульфид молибдена, а также специальные присадки, обеспечивающие вязкость и термостойкость. Кроме металлов смазка совместима с полимерами и резиной. МАтериал хорошо взаимодействует с более дешевыми смазками типа Литол 24 без негативного действия на уровень смазывания, является экологически безопасной.

Смазочный материал для подшипников

Молибденовая составляющая материала обеспечивает износостойкую плёнку в трущихся элементах подшипников валов и втулок с плакирующим эффектом микронаращивания изношенных поверхностей. В сравнении с дешевыми смазками МС-1000 имеет более длительный срок эксплуатации, что компенсирует его более высокую стоимость.

Применяется: в смазке узлов автомобилей с интенсивными режимами эксплуатации; в тяжело-нагруженных редукторах, в том числе винтовых червячных передач; в опорах вращения мощных электродвигателей; в штамповочном, прессовом и кузнечном оборудовании; на железнодорожном транспорте.

П.С.

В заключении нужно отметить, что кроме выше описанных марок отечественных пластичных смазок существует продолжительный ряд импортных аналогов под различными брендами, которые охватить в полной мере в одном материале невозможно. Основной целью статьи есть раскрытие видов и свойств, а также тенденций передовых разработок консистентных смазок отечественного и импортного производства для обслуживания подшипников.

Ссылка на основную публикацию