/Y

Таблицы марок заправочных масел для МТЗ 82: в двигатель, трансмиссию, гидравлику

Среди трактористов часто поднимается вопрос — «какое масло заливать в узлы и механизмы трактора МТЗ». Если ознакомится с инструкциями по эксплуатации, то старые документы говорят об использовании в двигатель обычного моторного масла марок М-10, М-8, которое впрочем также параллельно используют в гидравлике. На сегодня производитель рекомендует материалы современных разработок с с улучшенными характеристиками, позволяющими продлить ресурс агрегатов трактора. В данном материале идёт речь о марках применяемых смазочных материалов для узлов и систем трактора МТЗ 82.

масла для трактора МТЗ 82

Масло в двигатель МТЗ 82

Исходя из ниже размещённой таблицы, видно, что на сегодня Минский Тракторный Завод, в плане использования смазочных материалов для двигателей выпускаемых тракторов, перешли на продукты, соответствующие международной классификации моторных масел (например, SAE 10W-40). Так, основными применяемыми смазывающими материалами для двигателей указаны минеральные марки масел отечественного производства, маркированные по международной классификации. Ранее же, используемые марки моторных масел для МТЗ как основные — М-10ДМ, M-8ДМ или так называемые в народе камазовские масла (М-8Г2К и М-10Г2К), переведены заводом в разряд дублирующих.

Марки смазочного материала для двигателей, рекомендуемые заводом производителем, разделены на зимние и летние сорта, учитывая изменение физического состояния смазки при понижении атмосферной температуры воздуха. Переход на зимнее масло осуществляется при установлении устойчивой температуры ниже 5°С, на летнее — при сезонном повышении температуры выше 5°С. Плановая регламентная замена смазки в дизеле МТЗ 82 осуществляется через 500 часов наработки в рамках проведения ТО-2. Объём заправки в картер двигателя Д-243(Д-240) 12 литров.

таблица сохранения рабочей вязкости масла

Международная система (американская) классификации масел SAE подразумевает указание индексов вязкости (текучести) исходя и температурных условий окружающей среды и рабочей температуры двигателя при использовании. Так масла SAE 15W-40 и SAE 1ОW-40, имея одинаковый индекс кинематической вязкости (40) при рабочей температуре двигателя, отличаются динамической вязкостью, где 10W означает сохранение материалом своего допустимого физического состояния при температуре не ниже -25°С, 15W- при температуре -20°С. То есть, материал с индексом 10W сохраняет свою допустимую текучесть при более низких температурах чем 15W,  что обеспечивает лучшую смазку и запуск двигателя в холодных условиях.

Моторные масла для МТЗ 80.1, 82.1, 820

Основные марки

ЛетнееSAE 10W-40, SAE 15W-40,

SAE 20W-50                           (пр-ва Нафтан или Лукоил)

ЗимнееSAE 10W-40, SAE 5W-40

(пр-ва Нафтан или Лукоил)

Дублирующие марки

ЛетнееМ-10ДМ, М-10Г2К
ЗимнееM-8ДМ, М-8Г2К

Импортные аналоги

ЛетнееSAE 15W-40 (про-ва Сastrol Turbomax, Hessol Turbo Disel, Heell Rimula TX)

SAE 10W-30 (про-ва Heell Rimula TX)

Essolube XD-3+Multigrate,

Teboil Super NPD,

Royal Triton QLT(76),

Neste Turbo LE,

Mobil Delvac 1400 Super,

Ursa Super TD (Texaco)

ЗимнееSAE 10W-40 ( пh-ва Heell Helix Diesel Ultra)

SAE 15W-40 (пр-ва Hessol Turbo Diesel)

Для заправки корпуса ТНВД используют моторное масло той же применяемой в двигатель марки. Масляный поддон воздушного фильтра заполняют профильтрованной и отстоянной отработкой с дизеля.

Запрещено производить заправку двигателя путём смешения нескольких марок масел особенно минеральных с полусинтетическими или синтетическими, так как это может произвести к вспениванию и потери смазывающих свойств смешанных смазочных материалов.

Масло для узлов трансмиссии: коробок, ведущих мостов

Для смазки редукторов входящих в состав трактора трансмиссии указан список трансмиссионных масел в основную и дублирующую части, которых представлены в отечественных марках. Смазочные материалы отвечают требованиям и условиям работы механизмов коробок передач и ведущих мостов в составе грузовых автомобилей. Так минеральная всесезонная смазка марки Тап-15В имеет в своём составе ряд присадок, обеспечивающих противозадирные качества, сохраняет смазывающие свойства при низких температурах до -25°С, обеспечивает надёжную работу смазываемого узла с контактными напряжениями до 2000 мПа и температуре масла в объёме до 130°С, не является токсичным.

масло для ведущих мостов трактора мтз

Корпус трансмиссии (КПП, заднего моста, промежуточной части)ОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТСп-10, ТЭп-15М
РезервноеМоторное М-10Г2
ИмпортноеHESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4
Передний ведущий мост (все заливные объёмы: корпус моста и колёсные редукторыОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М
ИмпортноеHESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4
Корпус промежуточной опоры привода переднего мостаОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М
ИмпортноеHESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4

Плановая замена смазки в корпусах узлов трансмиссии трактора МТЗ 82(80) проводится через каждые 1000 часов наработки. Традиционно данное мероприятие проводят одновременно с сезонным обслуживанием трактора. Объём заправки объединённых корпусов КПП, заднего моста и промежуточной части трактора 40 литров.

Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ

Для масел, используемых в гидравлике, важным является поддержание вязкости допустимой для нормальной работы гидроузлов в условиях минимальных и максимальных температур. Так полностью застывшее масло, при снижении температуры, может не прокачиваться насосом и блокировать работу гидравлики, а в отдельных частях системы создавать недопустимые нагрузки. Потеря маслом вязкости при нагреве будет снижать эффективность работы силовых гидроузлов системы в результате быстрого падения давления.

Бак ГНС (объём 20 литров с ГУР или 25 литров с ГОРУ ) с гидроагрегатамиОсновноеЛетнее – М-10Г2, М-10Г2К,  Зимнее — М-8Г2К
ДублирующиеВсесезонные гидравлические:

BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;

ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;

HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;

Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68.

РезервноеЛетом Индустреальное масло  ИГП -30,

Зимой ИГП-18

Отдельная заправка корпуса ГУР

(6 литров)

ОсновноеЛетнее – М-10Г2, М-10Г2К,  Зимнее — М-8Г2К
ДублирующееЛетом Индустреальное масло  ИГП -30,

Зимой ИГП-18

РезервноеВсесезонные гидравлические:

BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;

ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;

HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;

Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68.

Замена рабочей жидкости в гидравлике осуществляется при сезонном обслуживании трактора.

Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов

Место смазкиКол-во точекОсновнаяДублирующаяРезервная
Выжимной подшипник муфты сцепления

1

Смазка Литол-24

(Гост 21150-87)

BECHEM LCP GM,

Смазка МС-1000

ТУ 0254-003-45540231-99

Смазка Солидол С (Гост 4366-76

 

Смазка Солидол Ж  (Гост 1033-79)

Подшипник оси шкворня колёсного редуктора

4

Шарнир гидроцилиндра рулевого управления

2

Кронштейн выдвижных кулаков передней оси

2

Ступица переднего колеса

2

Втулка поворотного вала задней навески

2

Раскос заднего навесного устройства

2

Шарнир рулевой тяги

2/4

Втулка поворотной цапфы передней оси

2

смазка для тракторов мтз 82

В подшипники карданных сочленений крестовин вала привода ПВМ, в подшипники крестовин сдвоенного шарнира ПВМ смазка закладывается производителем и в процессе эксплуатации не пополняется (Смазка №158М ТУ 38.301-40-25-94 или смазка Азмол №158 ТУ У00152365.118-2000.

Ссылка на основную публикацию