Технические характеристики и особенности трактора Беларус МТЗ 311

МТЗ 311 является маломощной машиной в модельной линейке тракторов Беларус с тяговым классом 0.6 т.с. (6 кН), базовой моделью которого является МТЗ 320. Трактор предназначен для применения в фермерских хозяйствах и выполнения коммунальных работ. Малые габариты машины позволяют выполнять работы на небольших земельных участках и теплицах, а также в условиях городской застройки. На сегодня модель представлена в двух модификациях МТЗ 311 и 311М, где последняя имеет экологический стандарт Stage IIIa.

трактор беларус 311

Отличия Беларус 311 от Беларус 320

В отличии от полноприводной базовой модели минитрактор Беларус 311 имеет только один задний ведущий мост с управляемыми ходовыми колёсами на передней оси и в ходовой части уже своей базовой версии на 20 см. Машина не имеет остеклённой кабины, а оборудована открытым местом водителя с защитной дугой безопасности и возможностью установки защитного тента.

В зависимости от модификации машина может оборудоваться двумя силовыми установками китайским 3Т30 (33 л.с.) или отечественным ММЗ-3LD (36 л.с.), тогда как базовая модель Беларус 320 оснащается двигателями в 36 лошадиных сил марок Lombardini TDW 1603 (Италия) или ММЗ-ЗLD.

трактор мтз 320
базовая модель МТЗ 320

Также Беларус 311 имеет упрощённую трансмиссию в части КПП и режимов привода вала отбора мощности. Так КПП МТЗ 311 имеет 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода, тогда как базовая модель имеет дополнительное удвоение передач за счёт встроенного мультипликатора с повышенной и пониженной ступенями. В части привода ВОМ трактор имеет только независимый режим в 540 оборотов в минуту, а 320 оснащен двухскоростным независимым приводом ВОМ на 540 и 1000 об/мин, и двухскоростным синхронным режимом в 3,4 и 6,3 оборота на метр пути.

трактор мтз 311
Беларус 311

Гидронавесная система минитрактора в стандартном варианте укомплектована двухсекционным распределителем, с одной свободной парой вводов, без возможности позиционного, высотного и силового регулирования навесного оборудования. На МТЗ 320 установлен распределитель с тремя секциями.

В общем, с учётом всех отличий можно сказать, что Беларус 311 значительно дешевле своей базовой модели и с учётом упрощённой конструкции более надёжный. Вместе с тем трактор уступает ходовыми качествами, а также менее универсален в частях агрегатирования с приводным оборудованием и подборе технологической скорости движения.

Для расширения возможностей данной модели по заказу трактор может укомплектовываться индивидуально. С учётом пожеланий покупателя на трактор может устанавливаться:

  • передний ведущий мост с приводом
  • КПП с делителем на повышенные-пониженные ступени
  • передний и задний двухрежимный, двухскоростной ВОМ
  • передняя навеска
  • усиленная задняя навеска

Общие характеристики и габариты

Трактор представляет собой классическую полурамную конструкцию с объединёнными воедино корпусами трансмиссии, размещённым в передней части двигателем на полураме одновременно жёстко присоединённым к корпусу сцепления в части маховика.

размеры трактора мтз 311

Габаритные размеры, мм

 

Длина

Ширина

Высота

База

 

 

3050

1300

2280

1660

Колея, мм

По передним колёсам

По задним колёсам

 

1000/1200/1350

1000/1160

Агротехнический просвет, мм435
Радиус поворота, м3,6
Эксплуатационная масса, кг1500

Двигатель

Модификации данной модели оснащены трёхцилиндровыми дизельными атмосферными моторами с жидкостной системой охлаждения.

Характеристики

Марка трактора311311М
Марка дизеляLaidong 3Т30 (Китай)ММЗ-3LD (Белоруссия)
Мощность л.с.(кВт)33(24)26(36)
Номинальная частота вращения об/мин3000
Рабочий объём, л1,6171,6
Максимальный крутящий момент, Н.м10094
Коэффициент запаса крутящего момента, %1520
Удельный расход топлива, г/кВт в час310258+/-8
Ёмкость топливного бака, л25
китайский двигатель трактора мтз 311
китайский двигатель МТЗ 311 Laidong 3Т30

Двигатель оснащён электростартерной системой запуска от 12 вольтовой бортовой электросети трактора. Для облегчения запуска в холодное время двигателя оснащены свечами накала. Топливная система оснащена электромагнитным устройством прекращения подачи топлива. Топливный насос высокого давления рядный плунжерный, трёх секционный с ручным топливоподкачивающим насосом.

двигатель мтз 311М
Двигатель МТЗ 311М ММЗ-3LD

Двигатель ММЗ-3LD имеет площадку для установки и организации привода компрессора. В китайском дизеля возможности организации пневмосистемы нет.

По отзывам владельцев трактора на сегодня более надёжным показал себя китайский силовой агрегат Laidong 3Т30.

Трансмиссия

Механизм сцепление сухой однодисковый постоянно замкнутый размещён в отдельном промежуточном корпусе трансмиссии. Привод управления муфтой механический с отводкой, через педаль и систему рычагов.

Коробка передач

Механическая с постоянно замкнутыми шестернями, со встроенными синхронизаторами для лёгкого включения. Редуктор КПП двухдиапазонный с понижающим редуктором. Корпус коробки установлен между промежуточной частью и корпусом заднего моста, которые жёстко стянуты между собой.

Своим переключением коробка обеспечивает включение 8-ми передач переднего хода и 4-х передач заднего хода, со скоростями движения в перед от 3,1- до 25,5 км/час и скоростями движения назад от 5,5- до 13,3 км/час.

Управление скоростями осуществляется двумя рычагами по правую сторону рулевого колеса. Один рычаг предназначен для переключения передач, второй – диапазонов. Компоновка узла предусматривает предварительный выбор диапазона с последующим включением передачи.

схема управления коробки передач мтз 311

В диапазонной части коробка имеет две позиции включения диапазонов переднего хода (повышенную и пониженную) и одну позицию диапазона задних скоростей. В части переключения передач – четыре позиции. Таким образом, предварительный выбор диапазона обеспечивает последующее включения четырёх скоростей вперёд 1-го или 2-го диапазонов либо четырёх скоростей заднего хода при выборе позиции заднего диапазона.

Задний мост

Ведущий редуктор совмещает в себе функции привода задних колёс с возможностью блокирования дифференциала, привода заднего вала отбора мощности, а также своей конструкцией обеспечивает размещение и работу тормозов трактора.

Редуктор заднего моста представляет собой редуктор с главной парой конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал конический с двумя сателлитами, конечные передачи выполнены в виде одноступенчатой передачи пары цилиндрических прямозубых шестерён. Механизм блокирования дифференциала заднего моста механического действия выполнен в виде зубчатой блокирующей муфты с передвигаемым вилкой блоком через рычаг управления.

Вал отбора мощности включается механически рычагом, введением в зацепление зубчатой передачи привода в корпусе заднего моста. Шлицевой хвостовик ВОМа для соединения с приводами агрегатируемых устройств стандартно размещён наружу задней части трактора между раскосами задней навески.

Тормоза

Рабочие тормоза установлены на правой и левой полуосевых шестернях заднего моста. Имеют классическую дисковую конструкцию, для тракторов МТЗ. Управление левым и правым тормозом осуществляется одноимёнными двумя педалями. Для одновременного торможения обеими тормозными механизмами педали блокируются. В качестве стояночного тормоза на тракторе установлен автономный ручной привод блокирования одновременно левого и правого рабочего тормоза.

Гидронавесная система

В раздельно-агрегатную гидравлику трактора входит шестерёнчатый гидронасос НШ-6, гидробак и двух секционный гидрораспределитель. Одна секция распределителя подключена к гидроцилиндру подъёма задней трёхточечной навески, вторая секция выведена парой свободных выходов в задней части трактора для подсоединения гидроузлов используемого оборудования.

навеска МТЗ 311
задняя навеска Беларуса 311
Ёмкость гидросистемы, л10
Производительность насоса, л/мин17
Максимальное давление в системе, мПа20
Грузоподъёмность задней навески, кг870

Гидробак системы установлен стандартно между панелью управления и моторным отсеком. Привод гидронасоса осуществляется от КПП трактора и включается рычагом снизу панели управления. Ввод в зацепление осуществляется с помощью синхронной зубчатой муфты облегченного включения.

Рулевое управления

На тракторе установлено гидрообъёмное рулевое управление с насосом-дозатором (объёмная подача 50 см³/об.) и гидроцилиндром поворота управляемых колёс. Рабочее давление в 14 мПа для усилителя руля создаётся отдельным шестерёнчатым насосом с приводом о дизеля трактора. Дозатор размещён в кронштейне рулевой колонки. Гидроцилиндр размещён вдоль левой продольной балки рамы и связан своим шоком в шарнире поворотной сошки в системе рулевых рычагов. Питание рабочей жидкостью рулевой системы осуществляется с бака гидросистемы. Положение руля трактора регулируется по наклону и высоте.

Ходовая часть

В стандартной комплектации с ходовой формулой 2х4 с одним задним ведущим мостом трактор комплектуется пневматическими шинами низкого давления следующих размеров:

  • Передние шины направляющих колёс 6,5-16
  • Задние шины ведущих колёс 12,4L-16

Передняя ось соединена с трактором качающимся шарниром с амплитудой качения 8° в поперечной плоскости хода движения. Своей конструкцией в частях самой разрезной балки, выдвижных кулаков, поворотных цапф и ступиц схожа с устройством передней оси МТЗ 80.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector