/Y

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 3522

В своём классе МТЗ 3522 является одной из самых мощных машин выпускаемой модельной линейки Минского Тракторного Завода. Данная модель трактора Беларус относится к энергонасыщенным машинам 5-го тягового класса и при использовании спаренных ходовых колёс своим тяговым усилием соответствует 6-му классу. Машина предназначена для работ в составе широкозахватных, почвообрабатывающих агрегатов с эшелонированным размещением рабочих органов, как в тяговом, так и в тягово-приводном режимах. Если говорить о сравнении, то мощность одного Беларуса МТЗ 3522 ровна 4,5 единицам трактора МТЗ 82.

Трактор Беларус 3522

 Общие характеристики и размеры

Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова и полный привод ходовой части 4х4. Управляемые колёса передние. Сдваивание передних колёс осуществляют с помощью специальных механизмов, задних колёс — с использованием проставок.

мтз 3522

Длина с балластом и передней навеской, мм6500
Ширина, мм2740
Высота по кабине, мм3350
База трактора, мм3000
Колея по передним колёсам, мм2000 -2150
Колея по задним колёсам, мм2150-2220, 2316-2636
Агротехнический просвет, мм450
Минимальный радиус разворота, м6,5
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м0,8
Масса эксплуатационная, кг12300
Распределение массы по мостам, кг

Передний

Задний

 

5440+\-90

6860+\-110

Допустимая нагрузка на мосты, кН

Передний

Задний

 

80

140

Максимальная масса буксируемого груза, кг40000
Срок службы, лет15
Размер передних шин600/65R34
Размер задних шин710/70R42
Электрическое напряжение бортовой сети, Вольт12
Пусковое напряжение стартера, Вольт24

МТЗ 3522 оборудован реверсным постом управления с дублированием рулевого колеса, педали сцепления, педалей газа и тормозов. С учётом обеспечения широкого спектра скоростей коробкой передач, возможности привода агрегатируемых машин как спереди, так и сзади трактора данная опция позволяет расширить эксплуатационные возможности трактора.

Двигатель

Трактор комплектуется двумя вариантами силовых агрегатов с турбонаддувом и предварительным охлаждением надувочного воздуха Cummins QSL8.9-C360 или Caterpillar C9. Оба двигателя имеют рядную шестицилиндровую конструкцию. Дизеля оснащены системой впрыска топлива «Common Rail» и электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

ХарактеристикиCaterpillar C9СPXL08.8ESKCummins QSL8.9-C360
Мощность, кВт/лс268/364264/359
Номинальная частота вращения, об/мин21002100
Рабочий объём, л8,88,9
Максимальный крутящий момент, Н.м16941500
Удельный расход топлива, г/кВт в час243229
Коэффициент запаса крутящего момента, %3925
Ёмкость топливного бака, л650650

схема электронной системы управления двигателем

А также на самых ранних версиях трактора устанавливался дизель марки DEUTZ TCD 7,8 L06PЭ

Трансмиссия

Передача мощности от двигателя и формирование передаточного числа с тяговым усилием на ходовые колёса трактора обеспечивается узлами трансмиссии. Объединённую в систему входят:

  • узел силовой передачи муфты сцепления в отдельном корпусе
  • коробка передач с отдельной гидросистемой для обеспечения смазки механизмов трансмиссии и обеспечения гидропривода включения гидромуфт в своём составе
  • задний мост с редуктором ЗВОМ
  • передний ведущий мост
трансмиссия мтз 3522
Схема трансмиссии МТЗ 3522

Сцепление

Силовая передача трактора выполнена в виде двухдисковой сухой фрикционной муфты постоянно-замкнутого типа. Непосредственный выжим осуществляется отводкой с выжимным подшипником, воздействующим на четыре отжимных рычага. Привод управления муфтой гидростатический с подвесными педалями и гидроусилителем. В состав привода и усиления входят две педали и два гидроцилиндра для управления в прямом и реверсном режимах, а также кран для переключения режимов управления.

механизм сцепления мтз 3522
муфта сцепления

КПП

Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, диапазонного типа. Узел состоит из гидромеханической части переключения передач и редуктора переключения диапазонов. Переключение передач внутри диапазона происходит за счёт работы электрогидроупровляемых фрикционных муфт без разрыва мощности сцеплением. Диапазоны переключаются ступенчато с помощью введения в зацепление цилиндрических пар шестерён в составе редуктора с использованием сцепления.

На сегодня Минским Заводом параллельно с выпуском МТЗ 3522 выпускаются трактора марки МТЗ 3525 аналогичного тягового класса и мощности, где КПП полностью сконструирована под переключение передач и диапазонов без разрыва мощности. То есть передаточное число формируется только за счёт включения электрогидравлических муфт, как в части диапазонов, так и передач внутри диапазона.

Органы управления КПП МТЗ 3522
органы управления КПП

Компоновкой КПП обеспечивается четыре диапазона переднего хода и два — заднего хода, а в каждом диапазоне бесступенчатое включение шести передач. При использовании ходоуменьшителя трактор получает дополнительно по 12 замедленных технологических передач переднего и заднего хода. В общем, КПП со встроенным ходоуменьшителем обеспечивает 36 передач переднего хода и 24 передачи заднего хода.

таблица скоростей мтз 3522
схема переключения КПП и таблица скоростей МТЗ 3522

МТЗ 3522 может двигаться с максимальной скоростью переднего хода до 40 км/час и заднего хода 20,8 км/час. При формировании замедленных технологических скоростей ходоуменьшителем трактор может двигаться на минимальной скорости вперед 0,34 км\час и минимальной скорости заднего хода 0,43 км\час.

Управление КПП осуществляется с помощью электронногидравлической системы, в состав которой входят:

  • электронный блок контроля работы КПП в системе КЭСУ
  • джойстик переключения передач
  • рычаг переключения диапазонов с кнопкой подтормаживания КПП электрогидрораспределители управления включения гидромуфт передач с датчиками давления
  • датчик выключенного состояния сцепления
  • датчик нейтрали диапазонного редуктора
  • датчик транспортного диапазона

Кроме передачи сформированного передаточного числа на главную передачу заднего моста одновременно коробка МТЗ 3522 обеспечивает своей диапазонной частью привод переднему ведущему мосту и валу отбора мощности.

КЭСУ – комплексная электронная система управления. Система обеспечивает управление, диагностику и информативный контроль всех систем трактора через боковой пульт, где расположены сигнальные лампы режимов работы коробки передач и гидронавесной системы, а также кнопки электрогидравлической активации переднего и заднего ВОМ, режимов работы блокировки дифференциала и привода  переднего моста.

Задний мост

Данная часть трансмиссии размещена в отдельном чугунном корпусе и состоит из главной передачи, дифференциала с электрогидроупровляемой фрикционной муфтой блокирования, конечных передач и работающих в масле дисковых муфт основных тормозов трактора.

редуктор заднего моста
Редуктор заднего моста

В переднем отсеке корпуса моста расположен редуктор III-IV диапазонов КПП, шестерня привода ПВМ и ведущая шестерня приводов, установленных снаружи корпуса, насосов основной гидравлики трактора и гидроросистемы трансмиссии. В заднем отсеке корпуса размещены редуктор заднего ВОМ с муфтой включения.

Конечные передачи представляют собой планетарные редукторы с тремя двухвенцовыми сателлитами и плавающими коронными шестернями. Ведущие солнечные шестерни конечных передач соединены с полуосями , которые взаимодействуют с дифференциалом через муфты основных тормозов.

Вал отбора мощности

Трактор оборудован основным двухскоростным задним и односкоростным передним ВОМ с электрогидравлическим включением независимого привода.

Независимый привод ВОМ подразумевает получение потока вращательного момента непосредственно от работающего двигателя, где вращение включённого ВОМ происходит независимо — двигается трактор или нет. Синхронный режим работы ВОМ получает вращение от КПП машины только при включённой передаче в движении трактора.

Задний ВОМ
Редуктор заднего ВОМ

Задний ВОМ состоит из гидроупровляемых фрикциона включения и тормоза, двухскоростного шестерёнчатого редуктора с механическим переключением и сменных хвостовиков. Вращение на задний ВОМ передаётся от двигателя через систему соединительных валов и шлицевых втулок в коробке передач и корпусе заднего моста. Фрикцион выполняет функцию соединения или разрыва потока мощности, идущего от двигателя к редуктору заднего ВОМ. Тормоз обеспечивает остановку приводного шлицевого хвостовика привода при выключении ВОМ.

I Скорость вращения независимого заднего ВОМ, об/мин1000
II Скорость вращения независимого заднего ВОМ, об/мин1450
Скорость вращения независимого переднего ВОМ, об/мин1000
Максимальная мощность  заднего ВОМ кВт/л.с.219/298
Максимальная мощность переднего ВОМ кВт/л.с.58/79

Привод переднего ВОМ

На МТЗ 3522 установлен передний ВОМ с однопроводным электрогидравлическим включением и представляет собой отдельный узел в виде планетарного редуктора с дисковыми тормозами. Вращение к редуктору передаётся непосредственно от коленчатого вала двигателя одновременно с приводом вентилятора дизеля через переходник  и сдвоенный шарнир со шлицевым валом на редуктор привода ПВОМ и затем через карданный вал непосредственно на планетарный редуктор ПВОМ.

механизм привода переднего ВОМ
Привод переднего ВОМ

Передний ведущий мост

Узел представляет собой цельнолитую балку с размещённым в центральной части главной передачи самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Полуоси моста связаны сдвоенными карданными передачами с соответствующими левым и правым планетарными колёсными редукторами. Сами бортовые корпуса соединены с балкой моста через вертикально размещённые поворотные подшипниковые опоры. Корпус моста оборудован сапуном для регулирования давления в полости узла при рабочем нагревании смазки.

Передний мост ртрактора
передний ведущий мост

Привод ПВМ получает от вторичного вала КПП через гидроупровляемую дисковую фрикционную муфту включения, которая размещена в расточке корпуса муфты сцепления трактора.

Гидравлика трактора

Гидронавесная система обеспечивает работу в силовом, позиционном и смешанном режимах регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин.

гидравлика трактора мтз
Схема идровыводов ГНС

Система оборудована:

  • гидронасосом с переменной производительностью А10CN063/52R с фильтром «Djnaldson» с фильтрацией 6-16 мкм датчиком засорённости и аварийной температуры, сигнал неисправности которого выведен на табло КЭСУ,
  • четырёх секционным интегральным распределителем SB23-EHS1 с джойстиковым ручным управлением или электронным управлением
  • концевой плитой управления с регулятором HER-23LS и возможным программированием последовательности включения и отключения секций EHS1 посредством работы двух датчиков считывания сигналов
  • четыре независимые парами гидровыводов для подключения гидроузлов используемых в агрегате с трактором машин
Грузоподъёмность задней навески, т10
Грузоподъёмность передней навески, т10
Производительность гидронасоса , л.мин0-160
Ёмкость системы, л100
Максимальное давление, мПа20
Гидроцилиндры навесокЦ110х250

электроная система управления гидравликой трактора мтз

Управление гидронавесной системой EHS1 осуществляется электронной системой ЭСУ  с помощью встроенного единого контролера, в отличие от системы EHS, где управление задним навесным устройством, передней навеской и выносными гидроузлами используемого оборудования осуществляется отдельными электронными блоками. В систему управления гидравликой входят:

  • два отдельных пульта управления задней и передней навеской
  • пульт программирования операций гидронавесной системы
  • пульт электронного контроля ПЭК для настройки работы секций с ограничением потока
  • отдельная панель ограничения потока по секциям САN для плавной регулировки
  • для удобного соединения трактора с оборудованием  на задней и передней навесках гидронавесная система оборудована выносными наружными кнопками управления на крыльях задних колёс и на корпусе передней навески

интегральный блок гнс мтз 3522

В части гидросистемы ЗНУ и гидробака  трактора МТЗ 3522 имеют некоторые отличия в зависимости от установленного двигателя Cummins QSL8.9-C360 или Caterpillar C9.

Гидрообъёмное рулевое управление

В состав ГОРУ входит:

  • два насоса дозатора, один из которых используется в стандартном режиме управления другой для вождения в реверсном режиме,
  • крана реверса обеспечивающего переключение подачи давления при смене режима управления
  • двух дифференциальных гидроцилиндров в рулевой трапеции
  •  обеспечивающих поворот управляемых передних колёс
  • гидронасоса питания систему ГОРУ с приводом от дизеля трактора
  • гидроарматуры, обеспечивающей соединение гидроузлов

гидрообъёмное рулевое управление мтз 3522

Питание рабочей жидкостью системы ГОРУ осуществляется от общего бака с гидросистемы трактора.

рулевая трапеция мтз 3522
Рулевой механизм управляемых колёс

Пневмосистема

Трактор МТЗ 3522 оборудован комбинированным пневмоприводом тормозов буксируемых транспортных средств, оборудованных как однопроводным так и двухпроводым приводом тормозной системы.

пневмосистема мтз 3522
Схема комбинированного пневмопривода тормозов

Комплексная электронная система управления

С учётом применения в управлении узлами электрогидравлических приводов, электронных датчиков и систем программирования  контроль и управление всех систем трактора объединены в общую систему КЭСУ (комплексная электронная система управления). Данной системой оборудованы все современные трактора МТЗ пятого и шестого модификационного поколения.

боковая панель управления трактора мтз
органы управления боковой панели трактора с системой КЭСУ

КЭСУ объединяет в себе функции управления, сигнализации и диагностики всех систем основываясь на реагировании электронных датчиков:

  • Индикация включённой передачи КП
  • управление режимом переключения передач
  • управление задним ВОМ
  • управление передним ВОМ
  • управление приводом переднего ведущего моста
  • управление блокировкой дифференциала заднего моста
  • сигнализация аварийного состояния гидронавесной системы
  • диагностика бортовой электросети
  • диагностика электронных систем управления ЗВОМ, ПВОМ, блокировки заднего моста

кэсу трактора мтз

Условия  эксплуатации

Для эффективной и безопасной эксплуатации машины требуется подготовленный, специально квалифицированный специалист с учётом не только сложности управления трактором, но и используемых в составе агрегатов машин. Кроме этого, с учётом сложности конструкции и насыщенности трактора электронными системами машина требует периодического сервисного квалифицированного обслуживания, а также участия сервисных служб, в случае поломок, что, естественно, поднимает стоимость содержания трактора.

Для полной загрузки трактора и эффективной его эксплуатации предприятие должно обеспечить соответствующий парк машин, используемых для формирования агрегатов. Высокая производительность агрегатов в составе с МТЗ 3522 будет реализовываться при работе на полях  большой площади с длинными загонками, исключающие частые развороты агрегата.

С учётом малого срока эксплуатации тракторов данной марки, что, либо сказать о минусах в конструкции и конкретных недостатках трактора пока не представляется возможным.  Остаётся надеяться, что амбиции Минского Тракторного Завода в выпуске мощных энергонасыщенных тракторов подтвердятся в надёжности узлов и агрегатов в составе МТЗ 3522, а также в доступном  квалифицированном сервисном обслуживании и оперативной поставкой запасных частей.

Ссылка на основную публикацию