Table of Contents
В 2020 году Минский Тракторный Завод широко представил свою технику на специализированных выставках линейкой тракторов седьмого модификационного поколения, серийный выпуск которых планируется на 2021 год. Вместе с новым МТЗ 82.3 и другими представителями популярного тягового класса 1.4 т.с. особый интерес экспертов вызвал универсальный трактор Беларус МТЗ 742.7. Машина поразила участников выставок совершенно новым составом узлов в своей конструкции отличной от традиционной компоновки тракторов МТЗ в данном классе. В материале описаны особенности конструкции и характеристики данного трактора его преимущества и отличия от традиционной модели МТЗ 82.
Концепция трактора
В выпуске данной модели главной целью производителя является поднятие конкурентоспособности тракторов марки МТЗ на внешних рынках и соответствие мировым стандартам. Повышение надёжности, функциональности и эргономики вместе с ростом экологического стандарта машины до 5-того класса даёт возможность Минскому Заводу достойно конкурировать на внешних рынках.
Реализация вышеперечисленных качеств обеспечивается использованием в конструкции импортных комплектующих узлов производства компаний мировых лидеров. Так в трансмиссии машины используется узлы итальянской компании «Carraro Group», специализирующейся на производстве трансмиссионных редукторов для тракторов и внедорожников. Компания является одним из ключевых партнёров мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. В качестве силового агрегата используют дизельный двигатель американской компании «Caterpillar».
Общие параметры
Внешне Беларус 742 выглядит более компактно, с гораздо меньшей моторной частью в сравнении со своими предшественниками. Увеличенные колёса переднего ведущего моста небезосновательно говорят об улучшенных ходовых качествах трактора и придают машине брутальный вид. Современная пластиковая облицовка, светодиодная светотехника, линзованная оптика фар, полностью стеклянная тонированная кабина отражают высокий уровень эргономики машины и соответствие последним трендам в развитии специализированной техники.
Сравнительные общие характеристики Беларус 742.7 с трактором Беларус 82.1
Параметры | МТЗ 742.7 | МТЗ 82.1 |
Габариты, мм Длина Ширина Высота | 4020 с балластом 1840 2520 | 4120 1970 2800 |
Агротехнический просвет, мм | 405 | 645 |
Масса, кг | 2400-2700 | 4000 |
Размер шин Задние Передние | 16,9R30 13,6-20 | 15,5R38 11,2-20 |
Двигатель
Включение в состав машины дизеля компании «Caterpillar» даёт преимущество в уровне надёжности, экономичности и соответствии международным требованиям по экологической безопасности трактора.
Марка дизеля | С 2.2 |
Тип | Рядный, 4х цилиндровый с турбонаддувом |
Рабочий объём, л | 2,2 |
Мощность, кВт/ л.с | 55/74,8 |
Номинальная частота вращения дизеля, об/мин | 2800 |
Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин, н.м | 270 |
Экологический стандарт | Stage V |
Объём топливного бака, л | 90 |
Обращая внимание на рабочий объём мотора удивляет факт, что данный параметр более в два раза меньше чем у МТЗ 82 с дизелем Д 243 (4,75 литра объём) при практически одинаковой выдаваемой мощности. Интрига заключается в уровне живучести данного агрегата при работе с постоянными нагрузками и удачной компоновки передаточных чисел трансмиссии формирующих конечное тяговое усилие.
Трансмиссия
Муфта сцепления – сухая двухпоточная с гидроусилителем управления.
КПП – синхронизированная трёхдиапазонная, по четыре передачи в каждом диапазоне. Включение скоростей заднего хода обеспечивается переключением реверс редуктора. Вместе с реверс редуктором коробка обеспечивает 12 передач переднего хода и 12 – заднего хода, с интервалом скорости движения вперёд от 1,2 до 39,9 км/час и интервалом скорости движения назад от 1 до 34 км/час.
Включение переднего ведущего моста и управление блокировкой заднего ведущего моста осуществляется электрогидравлическим приводом переключением кнопок на боковой панели в кабине трактора.
Машина оборудована задним и передним ВОМ с дисковой муфтой включения и электрогидравлическим приводом управления, где задний ВОМ обеспечивает работу в независимом режиме со скоростями 540 и 1000 об/мин, а передний независимый режим с вращением в 1000 об/мин. Управление осуществляется соответствующими кнопками на боковой панели из кабины, а также дублируемыми кнопками на крыльях задних колёс.
Гидронавесная система
МТЗ 742 укомплектован задней и передней трёхточечными навесками, что с учётом размещённых волов отбора мощности обеспечивает широкую возможность в агрегатировании со всевозможными навесными устройствами. Усиленная задняя навеска оборудована автоматическим тяговосцепным устройством, регулируемым по высоте лифтовым подъёмником.
Раздельно-агрегатная гидравлика машины обеспечивает смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных навесных орудий. Управление выносными гидроцилиндрами оборудования, используемого в агрегате с трактором, осуществляется распределителем с джойстиками.
В общем, более подробную информацию о МТЗ 742 завод пока не выдаёт в открытые источники и все характеристики, подробности о составе систем трактора потребитель получит при серийном производстве и выходе на рынок. Исходя из кардинального изменения в политике комплектации данной модели МТЗ производителем, где основные узлы импортируются, можно предполагать о достаточно высокой цене в сравнении с машинами отечественной комплектации. Также нужно понимать, что декларируемая надёжность трактора, должна оправдано компенсировать задержки в ремонте при выходе из строя импортных узлов машины.
При появлении свежей более, полной информации об данном тракторе статья будет дополнятся.