Технические характеристики нового трактора Беларус МТЗ 742

В 2020 году Минский Тракторный Завод широко представил свою технику на  специализированных выставках линейкой тракторов седьмого модификационного поколения, серийный выпуск которых планируется на 2021 год. Вместе с новым МТЗ 82.3 и другими представителями популярного тягового класса 1.4 т.с. особый интерес экспертов вызвал универсальный трактор Беларус МТЗ 742.7. Машина поразила участников выставок совершенно новым составом узлов в своей конструкции отличной от традиционной компоновки тракторов МТЗ в данном классе. В материале описаны особенности конструкции и характеристики данного трактора его преимущества и отличия от традиционной модели МТЗ 82.

трактор мтз 742
Белаус 742.7

Концепция трактора

В выпуске данной модели главной целью производителя является поднятие конкурентоспособности тракторов марки МТЗ на внешних рынках и соответствие мировым стандартам. Повышение надёжности, функциональности и эргономики вместе с ростом  экологического стандарта машины до 5-того класса даёт возможность Минскому Заводу достойно конкурировать на внешних рынках.

Реализация вышеперечисленных качеств обеспечивается использованием в конструкции  импортных комплектующих узлов производства компаний мировых лидеров. Так в трансмиссии машины используется узлы итальянской компании «Carraro Group», специализирующейся на производстве трансмиссионных редукторов для тракторов и внедорожников. Компания является одним из ключевых партнёров мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. В качестве силового агрегата используют дизельный двигатель американской компании «Caterpillar».

Общие параметры

Внешне Беларус 742 выглядит более компактно, с гораздо меньшей моторной частью в сравнении со своими предшественниками. Увеличенные колёса переднего ведущего моста небезосновательно говорят об улучшенных ходовых качествах трактора и придают машине брутальный вид. Современная пластиковая облицовка, светодиодная светотехника, линзованная оптика фар, полностью стеклянная тонированная кабина отражают высокий уровень эргономики машины и соответствие последним трендам в развитии специализированной техники.

мтз 742
МТЗ 82.1 и МТЗ 742

Сравнительные общие характеристики Беларус 742.7 с трактором Беларус 82.1

Параметры

МТЗ 742.7

МТЗ 82.1
Габариты, мм

Длина

Ширина

Высота

 

4020 с балластом

1840

2520

 

4120

1970

2800

Агротехнический просвет, мм

405

645

Масса, кг

2400-2700

4000

Размер шин

Задние

Передние

 

16,9R30

13,6-20

 

15,5R38

11,2-20

Двигатель

Включение в состав машины дизеля компании «Caterpillar» даёт преимущество в уровне надёжности, экономичности и соответствии международным требованиям по экологической безопасности трактора. 

Марка дизеля

С 2.2

Тип

Рядный, 4х  цилиндровый с турбонаддувом

Рабочий объём, л

2,2

Мощность, кВт/ л.с

55/74,8

Номинальная частота вращения дизеля, об/мин

2800

Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин, н.м

270

Экологический стандарт

Stage V

Объём топливного бака, л

90

Обращая внимание на рабочий объём мотора удивляет факт, что данный параметр более в два раза меньше чем у МТЗ 82 с дизелем Д 243 (4,75 литра объём) при практически одинаковой выдаваемой мощности. Интрига заключается в уровне живучести данного агрегата при работе с постоянными нагрузками и удачной компоновки передаточных чисел трансмиссии формирующих конечное тяговое усилие.

Трансмиссия

Муфта сцепления – сухая двухпоточная с гидроусилителем управления.

КПП – синхронизированная трёхдиапазонная, по четыре передачи в каждом диапазоне. Включение скоростей заднего хода обеспечивается переключением реверс редуктора. Вместе с реверс редуктором коробка обеспечивает 12 передач переднего хода и 12 – заднего хода, с интервалом скорости движения вперёд от 1,2 до 39,9 км/час и интервалом скорости движения назад от 1 до 34 км/час.

МТЗ 742

Включение переднего ведущего моста и управление блокировкой заднего ведущего моста осуществляется электрогидравлическим приводом переключением кнопок на боковой панели в кабине трактора.

Машина оборудована задним и передним ВОМ с дисковой муфтой включения и  электрогидравлическим приводом управления, где задний ВОМ обеспечивает работу в независимом режиме со скоростями 540 и 1000 об/мин, а передний независимый режим с вращением в 1000 об/мин. Управление осуществляется соответствующими кнопками на боковой панели из кабины, а также дублируемыми кнопками на крыльях задних колёс.

Передний вом мтз 742
Передний ВОМ МТЗ 742

Гидронавесная система

МТЗ 742 укомплектован задней и передней трёхточечными навесками, что с учётом размещённых волов отбора мощности обеспечивает широкую возможность в агрегатировании со всевозможными навесными устройствами. Усиленная задняя навеска оборудована автоматическим тяговосцепным устройством, регулируемым по высоте лифтовым подъёмником.

навеска мтз 742
Задняя навеска МТЗ 742

Раздельно-агрегатная гидравлика машины обеспечивает смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных навесных орудий. Управление выносными гидроцилиндрами оборудования, используемого в агрегате с трактором, осуществляется распределителем с джойстиками.

кабина мтз 742
Интерьер кабины МТЗ 742

В общем, более подробную информацию о МТЗ 742 завод пока не выдаёт в открытые источники и все характеристики, подробности о составе систем трактора потребитель получит при серийном производстве и выходе на рынок. Исходя из кардинального изменения в политике комплектации данной модели МТЗ производителем, где основные узлы импортируются, можно предполагать о достаточно высокой цене в сравнении с машинами отечественной комплектации. Также нужно понимать, что декларируемая надёжность трактора, должна оправдано компенсировать задержки в ремонте при выходе из строя импортных узлов машины.

При появлении свежей более, полной информации об данном тракторе статья будет дополнятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector