/Y

Особенности нового трактора МТЗ 82.3 Беларус выпуска 2020-2021 года

В данном материале раскрывается тема эволюции трактора Беларус МТЗ 82 с мощностью 81 л.с. и уделяется внимание особенностям и отличиям последних современных новых модификаций МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 от производимых ранее.
За период продолжительного выпуска МТЗ 82 (80), с 1974 года, модель трактора получала изменения в части эргономики управления и комфорта кабины, оставляя конструкцию, основные узлы и состав систем практически неизменными. Естественно, по прошествии более 45 лет производства, ряд вспомогательных узлов были заменены новыми версиями с более улучшенными характеристиками, что позволило повысить эксплуатационные показатели трактора. Однако последние модификации данной модели получили значительные изменения и усовершенствования в частях повышения экологического стандарта, конструкции трансмиссии, безопасности управления и эргономики.

трактор МТЗ 82.3

Двигатель МТЗ 82 последней версии

Касаемо силовой установки новой версии трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 оснащаются дизелями в модификационной версии Д-243S2, соответствующие экологическому стандарту Stage II. По своим параметрам поршневой группы и основным характеристикам дизель остался неизменным с ранее устанавливаемыми дизелями Д-240, Д-243, Д-243С (Stage I).

двигатель трактора мтз 82.3
Дизель Д-243S2

Отличительными характеристиками дизеля Д-243S2 является усовершенствованная топливная система с параметрами давления впрыска более 250 кгс/см². Такое давление в комплексе с топливным насосом 4УТНИ и форсункой марки 172.111210-11.01 (Евро 2, с распылителем 5 отверстий диаметром 0,29 мм) даёт повышенное качество распыла, обеспечивающее облегчение воспламенения и полное сгорание топлива. Таким образом, уменьшается содержание СО2 в отработанных газах и повышается КПД дизеля.

Для сравнения,

В дизелях Д-243С давление впрыска 220 кгс/см² с форсункой марки 171.1112010-01 (распылитель 5 отверстий диаметр 0,32 мм)

В старых комплектациях с дизелем Д-240, старым насосом УТН-5 и форсункой типа ФД 22 (4 отверстия распылителя с диаметром 0,32 мм) давление впрыска 178 кгс/см².

А также отличительными моментами в комплектации дизеля Д-243S2 являются:

  1. В системе смазки, вместо центрифуги устанавливается фильтр с бумажным сменным картриджем. Кроме этого, на МТЗ 82.3 кронштейн масляного фильтра имеет водяную рубашку, подключённую к системе охлаждения дизеля. Такое решение обеспечивает дополнительный теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью, что положительно влияет на разогрев масла при пуске дизеля.
  2. В системе пуска вместо электрофакельного подогрева всасываемого воздуха дизель оборудован свечами накаливания с непосредственным размещением в головке цилиндров.
  3. Электростартерный пуск обеспечивается узлом с мощностью 3,2 кВт.
  4. Маленьким приятным нюансом является то, что часть привода управления подачей топлива сделали тросовым. Такое решение нивелирует колебания в установленной подаче топлива при образовании люфтов в шарнирных сочленениях тяг привода управления.
двигатель трактора МТЗ 82.3
Дизель Д-243S2

Дополнительно, нужно отметить, что производитель не останавливается в плане повышения экологических показателей трактора и в ближайшей перспективе планирует выпуск МТЗ 82 с дизелем уровня экостандарта Stage IIIA.

Что нового в трансмиссии МТЗ 82.3

Силовая передача трактора оснащена однодисковым, сухим, постоянно замкнутым, сцеплением с металлокерамическим диском. В редукторе включения ВОМ ушли от ленточных тормозов и перешли на фрикционные диски в связи с внедрённым электрогидравлическим приводом управления. Фрикционные диски тормозов работают в масляной ванной.

Коробка передач

По количеству скоростей механическая КПП трактора осталась неизменной. Но дополнительную универсальность трактору даёт вместе с повышающим редуктором, встроенный реверс-редуктор. Таким образом, в отличие от традиционной компоновки КПП МТЗ 82 с 18 передачами переднего хода и 4 заднего хода — МТЗ 82.3, в составе с реверс-редуктором, получает 18 передач переднего хода и 18 заднего.

Управление КПП осуществляется тремя рычагами:

  • переключение повышающего редуктора осуществляется рычагом, размещённым с левой стороны колонны панели управления
  • реверс редуктор переключается рычагом, размещённым полевую руку водителя основания сидения
  • рычаг переключения передач размещён стандартно по правую руку у боковой панели управления

ПВМ и его привод

Трактор оснащён усиленным балочным передним мостом с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами, что обеспечивает эксплуатационную надёжность машины. В составе гидрообъёмного рулевого управления (ГОРУ) для поворота передних колёс установлены два гидроцилиндра.

Радикальное отличие МТЗ 82.3 от всех версий МТЗ 82 это совершенно другое решение в конструкции привода переднего моста. Производитель избавился от промежуточной опоры в составе привода ПВМ, вызывающей постоянные проблемы. Редуктор выполняющий функцию раздаточной коробки размещён непосредственно в составе КПП, а не отдельным узлом с правой стороны коробки как в предыдущих версиях. Передача вращения проходит через промежуточную часть трансмиссии, где размещена муфта включения привода ПВМ с гидроэлектрическим управлением. От корпуса силовой передачи (сцепления) карданный вал привода проходит к главной передаче ПВМ гораздо выше в сравнении с предыдущей конструкцией, что обеспечивает  увеличенный агротехнический просвет. Кроме этого, вращающийся вал привода полностью закрыт защитным кожухом, обеспечивая дополнительную надёжность трактору.

Особенности гидронавесной системы

В отличие от последней версии МТЗ 82.1 на МТЗ 82.3 отказались от традиционного неудобного размещения распределителя между кабиной и моторным отсеком. Для комфортного подсоединения к гидроузлам узел вынесен на наружную часть задней стенки кабины и имеет тросовый привод управления секциями. Сами рычаги перенесены с передней стенки кабины на боковую панель управления по правую руку водителя.

На трактор установлено усиленное, модернизированное заднее навесное устройство, по типу устанавливаемого на МТЗ 1221. Навеска оснащена сцепным устройством лифтового типа, для удобной настройки левый и правый раскосы имеют рукоятки вращения регулировочных винтов.

Система управления

МТЗ 82.3 стала первой версией трактора МТЗ 82, где производитель внедрил в систему управления электрогиравлические приводы, значительно повышая эргономику управления. Для этого трансмиссия оснащена отдельной гидросистемой, обеспечивающей работу многодисковых гидроподжимных муфт включения. Так данный привод с кнопочным управлением на боковой панели получили системы блокировки дифференциала заднего моста, редуктор включения заднего ВОМ, включение режимов привода ПВМ. Трактор оснащён самой современной панелью управления с жидкокристаллическим экраном, обеспечивающим полный контроль состояния и работы всех систем трактора.

Кабина и облицовка

По кабине:

  1. Каркас усиленный присоединённый через виброамортизаторы.
  2. По шумопылеизоляции, термоизоляции, уровню вибрации кабина отвечает требованиям евростандарта за счёт высокой герметичности и усовершенствованной изоляционной вставки между кабиной и моторным отсеком.
  3. Увеличена обзорность переднего вида за счёт переноса выхлопной трубы по правой стойке каркаса.
  4. Аккумуляторный отсек вынесен за пределы салона кабины.
  5. Обновлённая крыша кабины оборудована люком.
  6. Микроклимат в салоне обеспечивается штатным кондиционером и вентилятором-отопителем с фильтром воздуха.
  7. Регулируемое сидение водителя с пневмоамортизатором.

Наружная облицовка имеет современный дизайн, фары и осветительные приборы — светодиодные, капот моторного отсека — алигаторного типа (поднимается передний край капота), крылья передних колёс пластиковые, тяговые характеристики и ход трактора по неровному рельефу улучшены за счёт установленных передних колёс увеличенного размера.

В заключении отметим, что одной из последней версией трактора Беларус в тяговом классе 1.4 тс, представленных Минским Тракторным Заводом и вызывающей особый интерес, является трактор марки МТЗ 742. Концепция модели полностью удовлетворяет требования европейских стандартов и нацелена на успешное конкурирование в мировом рынке машин сельскохозяйственного назначения.

трактор мтз 742
Новый экспортный трактор Беларус 742
Ссылка на основную публикацию