/Y

Устройство, регулировки и каталог частей навески трактора Т-150

Для надёжного агрегатирования с навесными машинами и устройствами трактор оборудован универсальным задним навесным устройством, позволяющим осуществлять навешивание как в двухточеном так и жёстком трехточечном режиме. С учетом мощности и тягового класса трактора Т-150, производительности используемых с ним навесных машин, грузоподъёмность трактора навески составляет не менее 4500 кг. Навесное устройство колёсного Т-150К и гусеничного Т-150 в большей части унифицированы своими составными частями, однако имеют некоторые конструктивные отличия в части основного поворотного вала и соединения устройства с трактором.

Заднее навесное устройство Т 150К

Устройство и каталог запчастей

Навесное устройство имеет традиционную конструкцию и принцип работы не отличающийся от навесок тракторов МТЗ 82, ЮМЗ, ДТ-75. Оборудование представляет собой шарнирно-сочленённую конструкцию, состоящую из:

  • верхнего поворотного вала с поворотным рычагом, центральной тягой и двумя подъёмными рычагами
  • нижней опорной оси с продольными планками
  • левого и правого вертикальных раскосов, шарнирно соединяющих подъёмные рычаги с нижними продольными планками
  • для предотвращения поперечного качения навески передние края продольных планок соединены перекрёстно с краями нижней опорной оси горизонтальными стяжками с регулируемыми винтами или резьбовыми муфтами
  • с правой стороны передний край правой продольной планки соединён с рамой машины вертикальной стяжкой — ограничителем заглубления плуга, регулируемой встроенной резьбовой муфтой
Задняя навеска Т 150К
Заднее навесное устройство колёсного Т-150К
Навесное гусеничного трактора Т 150
Навесное устройство гусеничного Т-150

Верхний поворотный вал взаимодействует через свой поворотный рычаг с гидроцилиндром подъёма навески. Современные версии навесных устройств для Т-150 имеют два поворотных рычага, по оба края поворотного вала, взаимодействуя с парой гидроцилиндров подъёма.

Навеска Т 150
Поворотный рычаг связанный с гидроцилиндром подъёма навески

Поворотный рычаг и подъёмные рычаги жёстко посажены на шлицы поворотного вала. Концы подъёмных рычагов сочленены с вертикальными раскосами через пальцы.

Навесное Т 150
Поворотный вал с центральной тягой и подъёмными рычагами навески трактора Т 150

Центральная тяга шарнирно сочленена с поворотным валом своим кронштейном через скользящую втулку. Длина центральной тяги регулируется вращением винтов или резьбовой муфты. Свободный конец центральной тяги, для соединения с навешиваемой машиной, оборудован шаровым шарниром либо крюком с фиксатором.

Нижние продольные планки своими передними концами установлены на нижнем опорном валу с возможностью их осевого перемещения поперёк оси движения трактора с фиксацией положения упорами. В отдельных случаях, для удобства при соединения навешиваемым оборудованием, продольные планки имеют телескопическую конструкцию с фиксаторами их длинны. Задние концы продольных планок для соединения с нижними точками крепления навешиваемой машины с трактором или для присоединения тягового бруса с серьгой имеют цилиндрические шарниры.

Сборочная карта навески Т 150К
Детали навески колёсного трактора Т-150К по каталогу
Детали по каталогу навески Т 150
Список деталей с каталожным номером и количеством к навеске Т 150К

Детали по каталогу навески Т 150К
Детали по каталогу нижней опорной оси с продольными планками навески Т 150К
Номера деталей по каталогу навески Т 150К
Список деталей по каталогу навески трактора Т 150К
Каталог запчастей навески Т 150
Сборочная карта деталей навески гусеничного Т-150 по каталогу
Нижняя опорная ось с продольными планками навески Т 150
Нижняя часть навески гусеничного трактора Т-150

Автосцепка на Т 150

Для удобного быстрого навешивания агрегатируемых машин с трактором на навеску устанавливают автосцепку в форме треугольника, где нижние углы устройства шарнирно соединяются с нижними продольными планками, а угол-вершина с центральной тягой. Верхняя часть автосцепки оборудована стопорной, пружинной защёлкой. Для отключения стопора, при отсоединении трактора от навесной машины, в кабину выведен поводок управления.

Автосцепка к навеске трактора Т 150
Автосцепка треугольник навески Т-150

Регулировки и функциональность

Стандартно кроме функции подъёма и опускания навеска своим регулированием обеспечивает:

  • нужное расположение используемого оборудования по отношению к продольной оси трактора со смещением в левую или правую сторону
  • расположение рабочих почвообрабатывающих органов по отношению к горизонтали почвы
  • настраивается принудительное заглубление и ограничение заглубления почвообрабатывающих органов
  • догрузка задних колёс трактора весом навешенной машины
  • расположением нижних продольных планок на нижней опорной оси навесное оборудование перенастраивается для соединения с оборудованием в трёхточечном или двухточечном режиме

Кроме этого для обеспечения безопасности навеска имеет функцию фиксации в поднятом транспортном положении.

Стандартные настройки

Передвижением в поперечном направлении, влево вправо, центральной тяги по поворотному валу и передних концов продольных планок по нижней опорной оси обеспечивает настройку положения навесной машины относительно продольной оси трактора. Данная настройка особенно важна для настройки хода рабочих органов пахотного агрегата и зависит от ширины захвата плуга.

Изменением длинны центральной тяги, с помощью вращения её резьбовой муфты, обеспечивается равномерность хода по глубине передних и задних рабочих органов почвообрабатывающей машины.

Для принудительного заглубления рабочих органов навесного оборудования в почву подъёмные рычаги дополнительно блокируются пальцами с поворотными рычагами штоков гидроцилиндров.

Изменением длины вертикальных раскосов настраивают высоту подъёма и уровень опускания навески для конкретной навешиваемой на трактор машины.
Ограничение уровня опускания навесных машин настраивается длинной стяжки с правой стороны навески соединённой своим нижним концом с продольной планкой, а верхним концом с рамой трактора. Таким образом осуществляется догрузка задних ведущих колёс трактора весом навешенной машины, обеспечивая высокую производительность агрегату снижением буксования.

В транспортном положении продольные планки фиксируются натяжкой перекрёстно-расположенными растяжками с допуском поперечного качения 10-20 мм.

Двух и трёхточечное соединение

Трехточечная настройка обеспечивает жёсткое соединение трактора с агрегатируемым оборудованием с минимальной амплитудой поперечного качения. Таким способом жестким навешиваются орудия, требующие точного рабочего хода: навесные плуги различных типов, фрезы, отвалы, катки, буры и экскаваторные бары.

Навеска Т 150
Трёхточечная настройка навески трактора Т 150К с шаровым шарниром верхней тяги
Навеска Т 150
Трехточечная настройка навески Т 150К с крюком на центральной тяге

Под трёхточечной настройкой понимают наладку навески, при которой передние концы нижних планок на нижней опорной оси разведены в стороны и зафиксированы стопорами или упорами с фиксацией натянутых перекрёстных растяжек. Таким образом с двумя точками опоры на нижней оси продольных планок и верхней точки опоры центральной тяги образуется схема трёхточечного режима навешивания.

Двухточечный тип настройки обеспечивает маневренность агрегату с поворотом присоединённого оборудования до 20°. Такое соединение в основном используют в агрегатировании трактора с полуприцепными и прицепными машинами.

Навеска Т 150
Двухточечная настройка навески трактора Т 150К с крюковым захватом верхней тяги

При двухточечном навешивании передние концы продольных планок соединяются в одну точку образуя в месте с опорной точкой центральной тяги на поворотном валу двухточечную схему соединения.

Данные типы соединения и принцип перенастройки является общим для всех тракторных шарнирных навесок.

Технические показатели задней навески Т 150

Гидроцилиндр навески

Для подъема и регулирования высоты хода навесного оборудования задняя навеска оборудована гидроцилиндром, встроенным в гидронавесную систему трактора. Стандартно в составе навески работает один гидроцилиндр, современные модификации тракторов Т-150 используют в составе навески два гидроцилиндра двухстороннего действия. Усиленное навесное с двумя цилиндрами отличается наличием в своей конструкции двух поворотных рычагов на поворотном валу.

Цилиндр навески Т-150
Параметры и размеры гидроцилиндра навески

В составе навесок данного трактора используют две основные марки поршневых гидроцилиндров:

  • ГЦ 125х250х50
  • ГЦ 100х250х50

Стандартно в расшифровке аббревиатуре марки гидроцилиндра первая цифра отражает диаметр поршня (125 или 100 мм), вторая — рабочий ход (250 мм), третья — диаметр штока (50 мм).

Ссылка на основную публикацию