Table of Contents
Во всём многообразии универсально пропашных полноприводных машин тягового класса 1.4 модельного ряда МТЗ трактор МТЗ 1025 является самым мощным в данном классе. Благодаря мощности в 110 лошадок, и учётом одних и тех же эксплуатационных затрат, в сравнении с традиционным МТЗ 82, преимуществами МТЗ 1025 являются возможность применения в агрегатах более высокой производительности, в том числе с функциями комплексной обработки почв.
Сравнительная таблица машин МТЗ тягового класса 1.4 по мощности
Общие характеристики и модификации
На сегодня модель представлена пятью модификационными версиями — 1025.2,1025.3,1025.4,1025.5,1025.6, основными отличиями которых является уровень экологического стандарта машины и оснащённость трактора системами контроля и диагностики, а также отличиями приводов включения отдельных узлов в системе управления. В остальном технические характеристики узлов и систем модификаций трактора одинаковы.
Характеристики | показатели |
Габариты, мм Длина Ширина Высота База трактора | 4600 1970 2820 2540 |
Дорожный просвет, мм Агротехнический просвет (под рукавами задних колёс), мм | 450
645 |
Колея, мм По передним колёсам По задним колёсам | 1540-2156 1500-2100 |
Наименьший радиус разворота, м Радиус разворота с подтормаживанием, м | 5,3 4,6 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Масса трактора, кг Конструкционная Эксплуатационная с балластом Эксплуатационная максимальная В состоянии отгрузки с завода | 4200 5430 8000 4900 |
Шины трактора Задние Передние | 18,4/R34 360/70R24 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг Без тормозов С независимым тормозом С инерционным тормозом Оборудованные тормозной системой сблокированной с тормозами трактора | 2200 3750 3750 18000 |
Согласно экологического показателя, уровня оснащённости системами диагностики и контроля завод производитель сегментирует модификационный ряд перспективных машин относительно каждой базовой модели трактора. Такой подход обеспечивает выход производителя на внешние рынки с жёсткими требованиями к машинам по уровню загрязнённости выхлопных газов и удовлетворяет индивидуальные требования покупателя в уровне экологического стандарта трактора.
Двигатель трактора МТЗ 1025
Трактор оснащён четырёхцилиндровым турбированным дизелем Д 245 с предварительным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха. Дизеля в соответствии с модификацией трактора имеют разные системы впрыска и узлы каталитической нейтрализации выхлопа. Облегчение пуска в холодное время года достигается работой свечей накаливания.
Показатели | 1025.2 | 1025.3 | 1025.4 | 1025.5 | 1025.6 |
Марка дизеля | Д-245S | Д-245S2 | Д-245S3A | Д-245S3В | Д-245S4 |
Экологический стандарт | Stage1 | Stage2 | Stage3A | Stage3B | Stage 4 |
Система впрыска топлива | — | — | Common Rail или Mercer | ||
Система нейтрализации выхлопа | — | SCR | DOS+SCR | ||
Мощность кВт(л.с) | 79(107) | 81(110) | |||
Номинальная частота вращения об/мин | 2200 | ||||
Рабочий объём , л | 4,75 | ||||
Удельный расход топлива, г/кВт.час | 237 | 249 | 235 | 235 | 237 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 25 | |||
Ёмкость топливного бака, л | 135 |
В отличие от традиционной системы питания двигатели Д-245S3A, Д-245S3В, Д-245S4 оснащённые топливной системой Common Rail в своём составе имеют: аккумулятор топлива высокого давления, датчики рабочей среды двигателя (давления, температуры топлива и воздуха), электромагнитные клапаны форсунок, регулятор расхода топлива, электронный блок цепей контроля управления и связи.
Кроме указанного силового агрегата в таблице, МТЗ 1025.4 может комплектоваться немецким дизелем марки «DEUTZ» с похожими основными характеристиками.
Трансмиссия трактора
Машина имеет стандартное размещение узлов и схему распределения крутящего момента от двигателя, схожую со всем известным МТЗ 82.
Силовая передача
Механизм сцепления постоянно-замкнутый, сухой, двухдисковый, с безасбестовыми фрикционными накладками. По заказу могут устанавливаться металлокерамические диски. Простой механический привод управления сцеплением обеспечивает надёжность в работе и не создаёт сложностей при текущем обслуживании и регулировке. Сама муфта расположена в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии, в масляном отсеке дополнительно к силовой передаче расположены приводы гидронасосов навесной системы трактора и гидросистемы трансмиссии, а также двухскоростной редуктор независимого ВОМ (540 и 1000 об/мин).
Коробка передач
КПП трактора — механическая, четырёхдиапазонная с синхронизированным переключением передач внутри диапазона. Управление осуществляется рычагом переключения передач в диапазоне и отдельным рычагом осуществляется переключение диапазонов.
Рычагом переключения скоростей внутри диапазона осуществляется включение двух скоростей переднего хода и одной заднего. Дополнительно этим же рычагом в диапазоне, переключением делителя повышенных — пониженных передач удваивается количество скоростей до 4-х вперёд и 2-х заднего хода. Таким образом, с учётом четырёх диапазонов трактор получает 16 передач переднего хода и 8 заднего хода. КПП обеспечивает скорость движения вперёд в пределах от 2,3-36,6 км/час и движение назад со скоростями в пределах 4,1-17,2 км/ч. Дополнительно для получения сверхмалых технологических скоростей КПП может оборудоваться ходоуменьшителем. Работа редуктора сопряжена с передачами первого диапазона. Привод управления выводится отдельным рычагом в кабину по левую сторону водителя.
Задний мост
Ведущий задний мост имеет традиционную конструкцию идентичную МТЗ 80 с конической главной передачей и закрытым дифференциалом, цилиндрическими парами шестерён конечных передач. Рабочие тормоза штатно размещены на наружных краях ведущих полуосей конечных передач по обе стороны наружной части корпуса заднего моста. Гидромуфта блокировки дифференциала установлена также на левом корпусе тормоза.
Блокировка дифференциала на тракторах 1025.2 и 1025.3 в отдельных комплектациях осуществляется педалью через механический привод переключения крана, в составе гидрообъёмного рулевого управления, для подачи давления масла на фрикционную муфту. Остальные модификации имеют только электрогидравлический привод включения кнопкой на боковом пульте управления имеющий три режима: блокировка отключена, автоматический режим, принудительный режим.
Трактора могут комплектоваться как сухими тормозами, так и работающими в масле. Так на МТЗ 1025.2 и 1025.3 установлены трёхдисковые тормоза сухого трения, на остальных модификациях – мокрые многодисковые. Сблокированный с основными тормозами пневматический привод тормозов прицепа трактора 1025.2 имеет однопроводную схему. В остальных модификациях трактора оснащены двухпроводным пневмоприводом. По заказу производитель может устанавливать гидравлический привод тормозов прицепов.
ВОМ
Редуктор включения заднего вала отбора мощности имеет в своём составе дисковые фрикционные муфты вместо ленточных тормозов остальные механизмы абсолютно одинаковы с трактором МТЗ 80. Отбор мощности осуществляется в независимом режиме со скоростями 540 и 1000 об/мин. благодаря переключению двухскоростного редуктора с помощью поводка снизу корпуса промежуточной части трансмиссии. В синхронном режиме вращение вала обеспечивается со скоростью 3,5 об/на метр пути. Для привода агрегатируемых машин ВОМ обеспечивает мощность до 69 кВт.
Переключение режимов работы ВОМ осуществляется из кабины трактора, рычагом управляющим кулачковой муфтой включения привода. Среднее положение соответствует нейтрали, левое положение соответствует независимому режиму работы, правое – синхронному режиму.
Непосредственное управление планетарным редуктором включения ВОМ осуществляется рычагом с гидромеханическим приводом, на тракторе последней модификации МТЗ 1025.6 включение осуществляется кнопкой через электрогидравлический привод.
Передний ведущий мост и его привод
Усиленный балочный передний мост с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами, главная передача с парой винтозубых конических шестерён, дифференциал — самоблокирующийся повышенного трения.
Привод моста встроен в коробку передач, электрическое включение которого обеспечивается гидроподжимной муфтой. ПВМ работает в двух режимах — в автоматическом и принудительном. На транспортных работах по дорогам с твёрдым покрытием ПВМ отключают. Автоматический режим используют при выполнении полевых работ или движении по грунтовым дорогам. Включение привода ПВМ в автоматическом режиме происходит при буксовании задних колёс. Принудительный режим используют кратковременно, ручным фиксируемым включением кнопки управления, в случае преодоления препятствий и сложных участков дорог.
По заказу покупателя трактора могут оснащаться портальным ПВМ с колёсными редукторами с парами конических шестерён.
Гидронавесная система
Раздельно-агрегатная гидравлика трактора обеспечивает высотное, позиционное, смешанное режимы регулирование заднего навесного устройства и глубины хода рабочих органов применяемого оборудования. Режимы регулирования осуществляются через гидроподъёмник задней навески. Для удобного подсоединения гидравлики к агрегатируемым машинам имеются правые и левые дублируемые гидровыводы, а также свободный слив для работы с гидроузлами постоянной подачи давления (гидромоторами).
В зависимости от комплектации трактора могут оснащаться трёхсекционными гидрораспределителями с рычажным управлением -РП70-1221, РП70-1221.1, RS213Мita и джойстиковым управлением двух секций и одной секции переключения рычагом распределителями РП70-622 или РП70-622.1.
Характеристики | значения |
Грузоподъёмность задней навески, кг | 4200 |
Максимальное давление в системе, мПа | 20 |
Производительность гидронасоса, литр/мин | 56 |
Ёмкость гидросистемы, литр | 28 |
Время подъёма навески, секунд | 3 |
Заднее трёхточечное навесное устройство с наружной блокировкой нижних тяг, оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц80х220. Для соединения и прицепными устройствами лифтовый подъёмник навески оборудуется сменными тягово-сцепными устройствами: ТСУ 2В — вилка короткая, ТСУ 3В –вилка короткая, штырь ТСУ 2Р «Питон», ТСУ-1М-01 –тяговый брус,ТСУ-1 –поперечина.
Рулевое управление
Трактор оснащён гидрообъёмным гидроусилителем руля ГОРУ с насосом дозатором героторного типа. Питающий насос системы ГОРУ получает привод от коленчатого вала дизеля. МТЗ 1025.2 гидроусилитель имеет общий питающий гидробак с гидросистемой, в остальных версиях трактора ГОРУ имеет отдельный гидробак.
Характеристики ГОРУ | Значения |
Усилие при повороте руля | 30 Н |
Люфт рулевого колеса, град | 25 град |
Насос питания Шестерёнчатый левого вращения производительность | 14 см³/мин |
Насос дозатор Рабочий объём Давление срабатывания предохранительного клапана Давление срабатывания противоударных клапанов | 160 см³/об
14+1 мПа
20+2 мПа |
Гидроцилиндр поворота: Диаметр поршня Ход штока Диаметр штока
| 63 мм 200 мм 30 мм |
Отдельный гидробак ГОРУ | 6 литров |
Рулевое колесо регулируется по наклону в трёх положениях и высоте.
Система управления, диагностики и контроля
На центральной панели управления трактором размещён стандартный набор приборов — спидометр и датчик с комбинацией приборов и пультом программирования. На боковой панеле (по правую руку водителя) размещены органы управления: ВОМ, подачи топлива, управления гидросистемой и навеской трактора, кнопки включения переднего ведущего моста и управления блокировкой заднего моста.
Четвёртая и пятая версии трактора имеют электронную систему управления двигателем, который выдаёт параметры работы дизеля и информирует о выявленных сбоях ошибками на отдельный дисплей системы.
МТЗ 1025.6, как и все трактора в шестой модификации в модельном ряде МТЗ оснащены комплексной электронной системой управления (КСЭУ), обеспечивающей постоянный контроль и диагностику работы всех систем трактора и отдельных узлов параллельно с существующими датчиками и сигнальными лампами в системе управления. Дополнительный пульт системы КЭСУ установлен с правой стороны водителя над боковой панелью. Также 1025.6 отличается центральной панелью управления с четырьмя стрелочными указателями и жидкокристаллическим дисплеем, предназначенным для отображения параметров работы трактора и индикации неисправности электронных систем в режиме реального времени.
Интерьер кабины соответствует международным требованиям к уровням шумопылеизоляции и вибрации. Хороший обзор из кабины, удобное размещение приборов и органов управления, наличие системы поддержания микроклимата с обогревом , вентиляцией или кондиционированием воздуха обеспечивает комфорт и эргономичность рабочего места водителя.