/Y

Трактор МТЗ 92 П технические характеристики и конструктивные особенности

Трактор Беларус 92П является специальной модернизированной переработкой МТЗ 82 и выпускается как шасси для размещения экскаваторного оборудования в модельном ряде специальной техники Минского Тракторного Завода. Также шасси данной модели используют для установки фирменного специального оборудования производители спец.техники «Блюминг» и «Амкадор». Конструктивные новации, включённые в состав машины, предусмотрены с учётом специфики использования трактора в коммунально-строительных работах. Параллельно с МТЗ выпуск данной машины осуществляется на сборочных мощностях Череповецкого Литейно-механического Завода , используя узлы и детали белорусского тракторного холдинга.

трактор МТЗ 92 П
Трактор МТЗ 92 П

Характеристики

Машина оснащена турбированным дизелем ММЗ Д-245.5 или  Д 245.5С (с повышенным экологическим стандартом) развивающими мощность до 88 л.с. Трактор имеет полноприводную колёсную формулу 4х4. Для повышения эксплуатационных качеств, устойчивости к нагрузкам при выполнении погрузочных работ трактор оснащён балочным передним мостом и усиленной муфтой сцепления. Больное место всех экскаваторов на базе колёсного трактора также усиленно утолщённым корпусом промежуточной части трансмиссии. Машина оснащена тормозной системой с сухими рабочими дисками и гидрообъёмным рулевым управлением ГОРУ.

ПараметрыЗначения
Порядок работы цилиндров1-2-3-4
Рабочий объём двигаиеля4,75 литр.
Степень сжатия Д245.5/Д245.5С15.1/16
Удельный расход топлива Д245.5/Д245.5С226/232 г/кВт.час
Коэффициент запаса крутящего момента15%
Масса шасси3750 кг
Колея

Передних колёс

Задних колёс

мм

1540-1970

1500-2100

Минимальный радиус разворота4,5 м
Длительность работы без дозаправки10 час
Шины

Передние

Задние

 

360/70R24

18.4R34/15.5R38

Электрооборудование:

Напряжение бортовой сети

Напряжение пуска

 

12 вольт

24 вольт

Задний ВОМ

Независимый режим две скорости

Синхронный режим

 

 

540 и 1000 об/мин

 

3,2 об/м. пути

Гидросистема:

Производительность насоса

Давление срабатывания предохранительного клапана

 

45 литр/мин

 

20 мПа

 

экскаватор-погрузчик
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ 92 П

Конструктивные особенности и комплектация МТЗ 92П

Особенностью машины является установленный в состав трансмиссии вместо понижающего редуктора – реверс редуктор, позволяющий переключением рычага преобразовывать все передачи движения вперёд в скорости заднего хода. Эта функциональная особенность трансмиссии трактора очень удобна при выполнении экскаваторных или погрузочных работ. Коробка передач идентична комплектации МТЗ 80(82)- механическая, двухдиапазонная со скользящими шестернями. Так как при навешивании на трактор экскаваторного и погрузочного оборудования значительно увеличена эксплуатационная масса и габариты машины в КПП трактора заблокировано включение 9-й передачи для обеспечения ограничения скорости движения. Вместе с реверсом обеспечивается 8 передач для движения вперёд и 8 назад в интервале скорости  от 2 до 15 км/ч.

Трактор отличается от стандартной универсальной комплектации отсутствием задней навески и силового гидроцилиндра. Топливный бак имеет сплошной объём под кабиной без места под цилиндр гидравлики. Трактор оборудован обзорной кабиной с повышенной шумопылеизоляцией и расширенным остеклением задней стенки для увеличения обзора при работе с экскаваторным оборудованием. Для удобной работы с задним навесным оборудованием рабочее кресло водителя разворачивается на 180˚, а аккумуляторный отсек вынесен за пределы кабины. Капот и крылья машины выполнены из прочного пластика. Общее устройство и работа всех систем, а также  размещение органов управления, контрольных приборов и датчиков абсолютно идентичны с моделями МТЗ 80.2/82.2.

Переоборудование МТЗ 92П

Для универсального использования трактора данной марки по заказу покупателя производится переоборудование. Устанавливаются: стандартные топливные баки с местом для размещения цилиндра, универсальная навеска с прицепным устройством и гидроцилиндр. А также переоборудывается приводной хвостовик редуктора заднего ВОМ, изначально конструктивно предназначенный для привода экскаваторного оборудования. По желанию заказчика вместо реверса  устанавливают понижающий редуктор. Для разблокировки включения 9-й транспортной передачи убирают блокирующий шарик, установленный в ползуне одноимённой передачи механизма, управляющего вилками КПП.

Ссылка на основную публикацию