Table of Contents
Трактор Беларус 92П является специальной модернизированной переработкой МТЗ 82 и выпускается как шасси для размещения экскаваторного оборудования в модельном ряде специальной техники Минского Тракторного Завода. Также шасси данной модели используют для установки фирменного специального оборудования производители спец.техники «Блюминг» и «Амкадор». Конструктивные новации, включённые в состав машины, предусмотрены с учётом специфики использования трактора в коммунально-строительных работах. Параллельно с МТЗ выпуск данной машины осуществляется на сборочных мощностях Череповецкого Литейно-механического Завода , используя узлы и детали белорусского тракторного холдинга.
Характеристики
Машина оснащена турбированным дизелем ММЗ Д-245.5 или Д 245.5С (с повышенным экологическим стандартом) развивающими мощность до 88 л.с. Трактор имеет полноприводную колёсную формулу 4х4. Для повышения эксплуатационных качеств, устойчивости к нагрузкам при выполнении погрузочных работ трактор оснащён балочным передним мостом и усиленной муфтой сцепления. Больное место всех экскаваторов на базе колёсного трактора также усиленно утолщённым корпусом промежуточной части трансмиссии. Машина оснащена тормозной системой с сухими рабочими дисками и гидрообъёмным рулевым управлением ГОРУ.
№ | Параметры | Значения |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4 | |
Рабочий объём двигаиеля | 4,75 литр. | |
Степень сжатия Д245.5/Д245.5С | 15.1/16 | |
Удельный расход топлива Д245.5/Д245.5С | 226/232 г/кВт.час | |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15% | |
Масса шасси | 3750 кг | |
Колея Передних колёс Задних колёс | мм 1540-1970 1500-2100 | |
Минимальный радиус разворота | 4,5 м | |
Длительность работы без дозаправки | 10 час | |
Шины Передние Задние | 360/70R24 18.4R34/15.5R38 | |
Электрооборудование: Напряжение бортовой сети Напряжение пуска | 12 вольт 24 вольт | |
Задний ВОМ Независимый режим две скорости Синхронный режим
| 540 и 1000 об/мин
3,2 об/м. пути | |
Гидросистема: Производительность насоса Давление срабатывания предохранительного клапана | 45 литр/мин
20 мПа |
Конструктивные особенности и комплектация МТЗ 92П
Особенностью машины является установленный в состав трансмиссии вместо понижающего редуктора – реверс редуктор, позволяющий переключением рычага преобразовывать все передачи движения вперёд в скорости заднего хода. Эта функциональная особенность трансмиссии трактора очень удобна при выполнении экскаваторных или погрузочных работ. Коробка передач идентична комплектации МТЗ 80(82)- механическая, двухдиапазонная со скользящими шестернями. Так как при навешивании на трактор экскаваторного и погрузочного оборудования значительно увеличена эксплуатационная масса и габариты машины в КПП трактора заблокировано включение 9-й передачи для обеспечения ограничения скорости движения. Вместе с реверсом обеспечивается 8 передач для движения вперёд и 8 назад в интервале скорости от 2 до 15 км/ч.
Трактор отличается от стандартной универсальной комплектации отсутствием задней навески и силового гидроцилиндра. Топливный бак имеет сплошной объём под кабиной без места под цилиндр гидравлики. Трактор оборудован обзорной кабиной с повышенной шумопылеизоляцией и расширенным остеклением задней стенки для увеличения обзора при работе с экскаваторным оборудованием. Для удобной работы с задним навесным оборудованием рабочее кресло водителя разворачивается на 180˚, а аккумуляторный отсек вынесен за пределы кабины. Капот и крылья машины выполнены из прочного пластика. Общее устройство и работа всех систем, а также размещение органов управления, контрольных приборов и датчиков абсолютно идентичны с моделями МТЗ 80.2/82.2.
Переоборудование МТЗ 92П
Для универсального использования трактора данной марки по заказу покупателя производится переоборудование. Устанавливаются: стандартные топливные баки с местом для размещения цилиндра, универсальная навеска с прицепным устройством и гидроцилиндр. А также переоборудывается приводной хвостовик редуктора заднего ВОМ, изначально конструктивно предназначенный для привода экскаваторного оборудования. По желанию заказчика вместо реверса устанавливают понижающий редуктор. Для разблокировки включения 9-й транспортной передачи убирают блокирующий шарик, установленный в ползуне одноимённой передачи механизма, управляющего вилками КПП.