Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 826

Выпуск трактора МТЗ 826, в серии машин «МТЗ-800», является результатом эволюции и усовершенствования базовой модели трактора МТЗ 82 в соответствии с мировыми трендами в производстве сельскохозяйственной техники, а также сложившейся конкуренцией на рынке. По своим основным техническим характеристикам машина идентична базовой версии трактора и отличается комплектацией усовершенствованной системы управления отдельных узлов, обладая улучшенной эргономикой. Внешне трактор отличается обновлённой облицовкой, пластиковыми крыльями колёс и увеличенным размером шин переднего ведущего моста.

трактор
Трактор МТЗ 826

Выпускаемая с 2008 года данная машина не получила глобального серийного выпуска, такого как МТЗ 82, и впоследствии стала промежуточной версией в линейке модельного ряда тракторов с тяговым классом 1.4 тс.. В рабочих условиях машина показала себя как надёжная техническая единица в различных сферах деятельности и имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке специальной техники. Высокий процент унификации деталей и узлов трактора с базовой моделью говорит о высоком уровне ремонтопригодности и технической живучести машины.

Говоря, по сути, приобретая 826 Беларус, владелец полностью может быть уверен во взаимозаменяемости деталей и идентичности операций при осуществлении ремонта и планового обслуживания с тракторами МТЗ 82.1(82.2). Этот фактор снижает затраты на обслуживание парка тракторов в предприятиях и освобождает от переквалификации обслуживающего персонала.

Общие характеристики

Дабы не лить бесполезную воду в статье отметим кратко технические параметры всех систем и основных узлов, а также особенности данной модели без повторного перечисления всех технических параметров МТЗ 82.

размеры трактора
Размеры трактора МТЗ 826

Сравнительные данные основных размеров МТЗ 826 с тракторами МТЗ 82.1 и 82.2

Размеры, мм МТЗ 826 МТЗ 82.2 МТЗ 82.1(с ГУР)
А – длинна общая

По колёсам

Без грузов

4130

3850

4000

4120

3820

3970

4120

3740

3930

Б- ширина 1970 1970 1970
С- высота по кабине 2850 2820 2800
D- продольная база 2450±20 2440 2450
Е — колея задних колёс

F- передних колёс

1800-2100

1430-1850

1500-2100

1420-2000

1350-2050(1410-1970 с ГОРУ)

1430-1900

G — дорожный просвет

Размеры шин:

передних

задних

510

 

11,2R20

15,5R38

465

 

360/70R24

18,4R34

465

 

11,2R20

15,5R38

Эксплуатационная масса, кг 4300 4100±100 4000±100

Из данных, видно, что размеры тракторов практически одинаковы и разница зависит от размера шин в комплектации, конструкции переднего ведущего переднего моста, вида гидроусилителя рулевого управления.

Двигатель

Трактор комплектуется модифицированной версией четырёхцилиндрового дизеля с естественным всасыванием Д-243 или Д-243S как и на МТЗ 80.1,80.2,82.1,82.2,820 с выдаваемой номинальной мощностью 81 л.с(60 кВт).

дизель
Дизель Д-243

Трансмиссия

Муфта сцепления стандартная — сухая однодисковая постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 340 мм. В комплектации могут применяться фрикционные диски с металлокерамическими накладками обладающие повышенным рабочим ресурсом.

Промежуточная часть трансмиссии стандартная с двухскоростным шестерёнчатым блоком привода независимого ВОМ и понижающим редуктором, дающим возможность получить дополнительно удвоения передач КПП. В заказных версиях вместо понижающего редуктора могут устанавливать реверс-редуктор для дублирования всего спектра скоростей движения вперёд  в передачи заднего хода, руководствуясь необходимостью и спецификой использования машины.

КПП в стандартной комплектации — механическая, двухступенчатая со свободно скользящими шестернями, с 9-ю скоростями вперёд и 2-мя – заднего хода. Узел полностью идентичен и взаимозаменяем свыше перечисленными марками тракторов. В крышке механизма переключения установлен датчик-выключатель типа ВК-12-3 для предотвращения запуска дизеля с включённой передачей. В заказной комплектации может устанавливаться механическая двухдиапазонная,  синхронизированная коробка передач с 7-ю передачами вперёд и 2-мя назад.

Задний мост абсолютно взаимозаменяемый узел свыше перечисленными тракторами.
Блокировка дифференциала с многодисковой муфтой мокрого типа и электрогидравлическим управлением работающая в двух режимах — принудительный или автоматический режим блокировки.

трактор
МТЗ 826 с ПВМ с колёсными редукторами с парами конических шестерён

Редуктор включения заднего ВОМ планетарного типа с фрикционными тормозными лентами и электрогидравлическим управлением.

Передний ведущий мост в стандартной комплектации портальный –с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и выдвижными корпусами конических колёсных редукторов,  или, в заказной комплектации  — портальный с нераздвижной балкой и планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.

трактор
МТЗ 826 с балочным передним мостом с планитарно-цилиндрическими редукторами

Ходовая часть

Колёсная формула машины 4х4 — полноприводная. В стандартной комплектации на трактор установлены передние шины 11,20-20(11,2R20) и задние — 15,5R38. В заказных комплектациях с ПВМ планетарно-цилиндрическими редукторами – передние шины 360/70R24, задние — 18,4R34.

Рулевое управление и тормоза

Трактор оснащён гидрообёмнной системой усиления руля с гидроцилиндром двухстороннего действия в рулевой трапеции. Бак и фильтр системы совмещены с гидробаком основной гидросистемы трактора. Насос дозатор с производительностью 100 смᶾ/об и рабочим гидроцилиндром с ходом 200 мм, диаметром поршня 50мм. В случае комплектации трактора ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами устанавливают узлы с большей производительностью — насос дозатор 160 смᶾ/об и гидроцилиндр с диаметром 63мм.
Тормоза стандартные двух или трёхдисковые сухие (мокрые по заказу) с механическим сервоприводом, размещены на ведущих шестернях конечных передач заднего моста. Диаметр рабочих дисков 204 мм. Стояночный тормоз с диаметром диска 180 мм с механическим ручным приводом включения.

Электрооборудование

Электрическое напряжение в сети 12 вольт. Напряжение в системе электростартерного пуска в зависимости от комплектации 24 или 12 вольт. Две аккумуляторные батареи 12 вольт соединены последовательно. При пуске от напряжения 24 вольта соединены параллельно. Генератор 15 вольт с мощностью 1150 Вт. Машина оборудована стандартной системой освещения и световой сигнализацией:

  • фарами дальнего и ближнего света
  • передними и задними рабочими фарами
  • фонарями сигналов поворотов и аварийной сигнализацией
  • стоп-сигналами и габаритными огнями
  • знаком автопоезда

Гидросистема и навесное оборудование

Гидравлика универсальная, агрегатная с автономным силовым цилиндром или гидроподъёмником  в заказной версии с двумя встроенными гидроцилиндрами. Максимальное давление в системе 180…200кгс/см². Гидрораспределитель золотниково-клапанный:

  • Р80-3/4-222-3Гг  для работы с силовым регулятором (по заказу Р80-3/4-111-3Гг)
  • Для работы без силового регулятора Р80-3/1-222-3Гг (Р80-3/1-111-3Гг)
  • РП-70 для трактора с гидроподъёмником
  • RS 213 «Белорус» для управления джойстиком

Гидросистема имеет один задний вывод и два боковых. Заднее навесное устройство имеет трёхточечную схему соединения с грузоподъёмностью 3200 кг на концах продольных тяг.

Эргономика и система управления

Машина оборудована большой обзорной унифицированной кабиной с повышенной шумопылеизоляцией со встроенной системой отопления и вентиляции. Панель управления с блоком сигнальных ламп, общим датчиком комбинации приборов и электронным тахоспидометром АР80.3813 указывающим: обороты двигателя, частоту вращения ВОМ, скорость движения трактора и время работы в моточасах.

панель управления
Система управления МТЗ 826

Руль управления регулируется по высоте в диапазоне 100 мм, по наклону в четырёх положениях от 25° до 40° с интервалом в 5°.

Сидение имеет следующие регулировки: по массе водителя, наклон спинки, продольное положение, положение по высоте.

управление трактора
Панель управления задним ВОМ
и блокировкой дифференциала

Размещение органов управления идентично с машинами МТЗ 82.1, 82.2. Отличием является размещение по правую сторону водителя бокового пульта управления, где размещены клавиши электрогидравлического управления ВОМ и блокировки дифференциала заднего ведущего моста.

Включение ВОМ осуществляется клавишей 4 и кнопкой 5. Горящая лампа З сигнализирует — «ВОМ работает».

Клавиша 1 на панели управляет блокировкой и имеет три положения: среднее положение фиксированное — блокировка выключена, при нажатии на верхнюю часть кнопки в крайнем положении — активируется автоматический режим работы, нажатием на нижнюю часть клавиши в крайнее не фиксирующееся положение — блокировка включается в принудительном режиме. Лампа 2 горит при работающей блокировке и гаснет при установке клавиши в среднее положение. В автоматическом режиме блокирование осуществляется при движении прямо, при повороте управляемых колёс на угол больше 13° блокирование автоматически отключается.

Преимущества и недостатки

Подводя итог краткого описания, можно отметить, что данная модель МТЗ является усовершенствованной версией универсально-пропашного трактора тягового класса 1.4 тс. К преимуществам можно отнести: повышенную эргономику рабочего места и системы управления трактором, комплектация машины деталями с повышенным рабочим ресурсом, такие как корпус сцепления и механизм муфты сцепления. Недостатком машины является более высокая энергозависимость ввиду применения электронных датчиков в системе контроля и электрогидравлических приводов в системе управления отдельных узлов. Таким образом, насыщение машины электроникой и электромеханическими узлами говорит о стремлении производителя развиваться в соответствии с общим трендом мирового рынка спец. техники с активным развитием собственной сети брендовых сервисных центров обслуживания.

Осуществляя покупку трактора со вторичного рынка, кроме проверки технического состояния, обратите внимание на комплектацию машины и её соответствие с будущим целевым применением.  Особенно обратите внимание на исполнение трансмиссии трактора — КПП в комплексе с понижающим редуктором или реверс редуктором. Проверьте соответствие модели переднего моста с размером передних и задних шин. Удостоверьтесь в подходящем составе узлов гидронавесной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector