Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 422

В модельной линейке Минского Тракторного Завода к тяговому классу 0,6 т.с. относятся универсальные машины МТЗ: 320, 422, 451. Трактора предназначены для выполнения небольших объёмов сельскохозяйственных и коммунальных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. Особенно трактора востребованы для выполнения работ в животноводческих цехах, теплицах и земельных участках садово-огородных насаждений. В данном материале описаны характеристики и особенности трактора Беларус 422.

Трактор Беларус 422

Концепция трактора

Машина выполнена на основе остова с полурамой и присоединённых к ней объединённых корпусов трансмиссии. Трактор имеет полноприводную ходовую формулу 4х4 с передними управляемыми колёсами.

Трактор МТЗ 422
Схема трактора МТЗ 422.1

Конструктивно МТЗ 422 одинаков с Беларусом 320 и 622, где устройство трансмиссии идентично, а основное отличие заключается в используемой силовой установке.

Сравнительные характеристики

ПоказателиМТЗ 422МТЗ 320МТЗ 622
Тяговое усилие, кН7,16,58,2
Тяговое усилие, т.с.0,60,60,9
Марка двигателяLDW2402LDW1603/В3LDW2402T
Количество цилиндров двигателя434
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)32,25 (43,86)24,2 (33)40,75 (55,42)

Двигатель Беларуса 622 оборудован турбонаддувом, что и определяет его более высокие тяговые показатели в сравнении с Беларусом 422.4. В остальном трактора абсолютно одинаковы.

Беларус 422

Изначально завод выпустил модель трактора в первой модификации (422.1), где базовой машиной стал трактор Беларус 320. Практика продаж показала низкий спрос данного трактора на внутреннем рынке за счёт высокой цены в сравнении с МТЗ 320. В последствии завод стал выпускать МТЗ 422 только в четвёртой модификационной версии, с экологическим стандартом StageIIIA, что обеспечило выход продаж машины на внешние торговые рынки. Базой для выпуска данной версии трактора стал МТЗ 622.

Трактор Беларус 422
Беларус 422.4

В отличии от своего предшественника — Беларуса 422.1, кроме повышенной экологичности, трактор имеет более высокий уровень эргономики управления, оборудован новой панорамной кабиной, задний мост оборудован усиленной главной передачей, в ходовой части установлены шины большего размера, что положительно отражается на тягово-сцепных и скоростных показателях.

Характеристики ходовой и габариты

В зависимости от модификации трактор имеет разные габариты, массу и ходовые характеристики.

Показатели422.1422.4
Длина, мм31153450
Высота, мм22452380
Ширина, мм15701700
База, мм18401390
Наименьший радиус разворота, м3,83,9
Дорожный просвет, мм330560
Глубина преодолеваемого брода, м0,450,6
Масса, кг

Конструкционная

Эксплуатационная без доп. балласта

Максимальная эксплуатационная

 

2000

2250

3000

 

3000

3250

4000

Колея передних колёс, мм1280-14081390-1530
Колея задних колёс, мм1250-14001410-1830
Максимальный вес буксируемого груза с оборудованной тормозной системой, кг 

5000

 

5000

Угол подъёма трактора на сухом грунте, %

С прицепом

Без прицепа

 

12

30

 

12

30

Размер шин основной комплектации:

Передние

Задние

 

210/80R16

11,2-20

 

12,4R-16

360/70R24

Двигатель

Трактор оснащён дизельным рядным четырёхцилиндровым двигателем LDW2402 «LOMBARDINI»

Двигатель Ломбарджини трактора МТЗ 422
Двигатель LDW 2402
Рабочий объём двигателя, см³2199
Мощность, кВт (л.с.):

Номинальная

Эксплуатационная

 

36,6 (49,7)

32,25 (43,86)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин900
Номинальный крутящий момент, Н.м116,5
Максимальный крутящий момент, Н.м125-135

на оборотах 2100 в мин

Удельный расход топлива, г /кВт в час290
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм90,4
Степень сжатия22,5:1
Удельный расход масла, г/ кВт в час0,7
Максимальная рабочая температура охлаждающей жидкости , С°110
Ёмкость системы охлаждения, л11
Объём системы смазки, л6,4
Минимальное давление масла, мПа (кг/см²)0,2( 2)
Ёмкость топливного бака, л65/90(422.4)

Топливная система двигателя оснащена: насосом высокого давления QLC 6590.376 с центробежным всережимным регулятором, форсунками впрыска BOCH или Stanadyne, подкачивающий топливный насос системы с производительностью 64 л/ч, фильтр тонкой очистки с бумажным элементом с пропускной способностью 15 мкм, фильтр грубой очистки с водоотделяющим отстойником и бумажным элементом с пропускной способностью 7 мкм.

Трансмиссия

Данная часть трактора представляет собой ряд объединённых воедино узлов: корпуса сцепления, коробки передач, промежуточной части со встроенным механизмом привода вала отбора мощности, заднего моста с редуктором переключения скорости вращения заднего ВОМ. Отдельной частью трансмиссии является ведущий передний мост, получающий привод от КПП трактора.

Коробка передач и сцепление

Механизм сцепления представляет собой сухую постоянно-замкнутую фрикционную муфту с механическим приводом управления. В последней версии трактора в составе муфты используется лепестковый отжимной диск мембранного типа. Диаметр фрикционного ведомого диска 240 мм.

КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления. Переключение скоростей и диапазонов осуществляется с помощью встроенных муфт лёгкого включения.

Коробка передач трактора Беларус 422
Схема КПП

С учётом возможности включения четырёх передач внутри одного диапазона, работы двух диапазонов переднего хода, одного заднего диапазона и удвоения количества передаточных чисел за счёт переключения двух ступеней редуктора — КПП формирует 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода. Причём задние передачи включаются только при предварительном выборе диапазона задних скоростей.

Органы управления трактором Беларус 422
Органы управления КПП

Пределы формирования скорости движения Беларус  422.1:

  • В перёд  — от 1 км/час –до 25,1 км/час
  • Назад — от 1,8 км/час – до 13,4 км/час

Пределы формирования скорости движения Беларус  422.4:

  • В перёд  — от 1,2 км/час –до 36,6 км/час
  • Назад — от 2,1 км/час – до 19,5 км/час

Управление переключением передач и выбор диапазона осуществляется двумя отдельными рычагами, размещёнными с правой стороны рулевой колонки. Для переключения рабочей ступени редуктора КПП используют отдельную рукоятку под панелью приборов.

Задний мост

Механизм заднего моста размещён в отдельном чугунном корпусе, к которому присоединены корпуса колёсных редукторов. Передача мощности от КПП на задний мост предаётся через коническую главную пару шестерён с винтовыми зубьями. Дифференциал моста закрытого типа с четырьмя сателлитами. Колёсные редуктора представляют собой планетарные редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Задний мост трактора Беларус 422
Редуктор заднего моста с МТЗ 422.1 с двухскоростным редукторов заднего ВОМ

Блокировка дифференциала механического типа, управление которой выведено отдельным поводком в кабину трактора с левой стороны основания водительского сидения.

Задний мост трактора
Задний вид спереди

Рабочие тормоза дисковые работают в масле. Механизмы организованы на левой и правой конечной передаче моста, управление осуществляется механически отдельными педалями. Стояночный тормоз имеет автономное рычажное управление, которым блокируются одновременно левый и правый рабочий тормоз.

Вал отбора мощности

ВОМ трактора работает в независимом двухскоростном и синхронном двухскоростном режимах. Планетарный редуктор включения ВОМ с ленточными тормозами управления размещён в отдельном корпусе с монтированном между корпусом заднего моста и коробкой передач

Переключение режимов привода осуществляется положением зацепления кулачковой муфты. В ранних версиях трактора с наружи поводком на корпусе КПП, с левой стороны по ходу движения: в крайнем положении по часовой стрелке включается «независимый режим» привода, в крайнем положении против часовой стрелки – «синхронный режим», среднее положение соответствует нейтральному положению. Последняя модификация трактора оборудована рычагом переключения режимов работы ВОМ в кабине.

Переключение скорости также осуществляется отдельным органом управления на задней стенке корпуса моста. Валик переключения имеет три положения: крайне утопленное положение валика переключения активирует скорость независимого режима в 1000 об/мин или 6,3 об/на метр пути синхронного режима, крайнее выдвинутое положение соответствует включённой скорости 540 об/мин независимого режима или 3,4 об/на метр пути синхронного режима. Среднее положение является нейтральным, как и среднее положение поводка переключения режимов привода, обеспечивает выключение привода ВОМ. Позиции валика фиксируются шариковым стопором в составе механизма переключения.

Передний мост

На трактор установлен ПВМ балочного типа с конечными передачами в виде пар цилиндрических шестерён, размещённых в отдельных поворотных корпусах колёсных редукторов. Конструктивно поток мощности на ПВМ осуществляется от вторичного вала коробки передач. Дифференциал переднего моста – самоблокирующийся с храповым блокирующим устройством.

Передний мост трактора
Передний мост трактора

Привод обеспечивает работу переднего моста в автоматическом и принудительном режимах. Автоматический режим включается срабатыванием обгонной муфты в составе привода при пробуксовке задних колёс. Принудительный режим активируется механическим вводом в зацепление зубчатой муфты.

Гидронавесная система

Трактор оснащён раздельно-агрегатной гидронавесной системой, обеспечивающей весь спектр видов регулирования положения рабочих органов навесных почвообрабатывающих орудий.

Гидравлика оснащена трёхсекционным распределителем Р16.333 или РП70 (новой версии). Одна секция распределителя подключена к гидроподъёмнику задней навески, две сводные секции предназначены для подключения к выносным гидроузлам используемого с трактором оборудования. Рычаги переключения имеют четыре положения: «нейтральное», «подъём», «плавающее», «опускание». Позиции «плавающее» и «нейтральное» — фиксируемые.

Гидравлика трактора Беларус 422
Схема гидравлики

Ранние версии трактора оснащены навеской 1 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса 1700 кг, где навеска оснащена двумя подъёмными гидроцилиндрами с диаметром цилиндра 63 мм и рабочим ходом 120 мм. Последние версии машины оборудованы навеской 2 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса до 2800 кг, где гидроподъёмник оснащён двумя плунжерными силовыми гидроцилиндрами с диаметром 63 мм и рабочим ходом 200 мм.

Задняя навеска трактора
Задняя навеска
  • Производительность гидронасоса 27 или 40 л/мин (в новых версиях)
  • Максимальное давления 20 мПа
  • Ёмкость гидравлики 22 литра

Рулевое управление

Машина оборудована гидрообъёмным рулевым управлением с героторным насосом дозатором в кронштейне рулевой колонки и гидроцилиндром поворота двухстороннего действия в рулевой трапеции управляемых колёс. В модификации Беларус 422.1 питание рабочей жидкостью совмещено с гидронавесной системой трактора из общего гидробака. В версиях Беларус 422.4 рулевое управление имеет автономное питание из отдельной заправочной ёмкости.

Рулевое трактора
Схема рулевого управления
  • Производительность насоса питания 27 л/мин
  • Производительность дозатора 50 см³/об или 100 см³/об (в модификации 422.4)
  • Рабочее давление системы 14 мПа
  • Давление срабатывания противоударных клапанов дозатора 20 мПа
  • Диаметр поршня гидроцилиндра поворота 40 мм, ход штока 160 мм
  • Диаметр поршня гидроцилиндра поворота 50 мм, ход штока 200 мм (в модификации 422.4)
  • Регулировка рулевого колеса по высоте в  пределах 80 мм
  • Наклон рулевого колеса регулируется от 25 до 40°
  • Свободный ход руля до 25°

Другое оборудование

Машина оснащена электростартерной системой пуска с предварительным подогревом свечами накаливания воздуха в цилиндрах двигателя.

В панели управления трактором установлены: датчик с комбинацией приборов, электронный тахоспидометр, блок контрольных ламп работы всех систем трактора.

Для подключения электропитания к внешним потребителям, используемого с трактором оборудования, 12 вольтовая бортовая электросеть оснащена многоконтактной, комбинированной розеткой. Стартерный пуск обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 88 А/ч или 120 А/ч (в новой версии).

Пневматический привод тормозных систем прицепных транспортных средств, используемых с трактором, обеспечивается компрессором и воздушным тормозным краном, сблокированным с педалями рабочих тормозов.

Для увеличения тягово-сцепных показателей трактор оборудуется передними балластными грузами весом 175 кг из 8-ми наборных частей.

По заказу машина может быть оборудована: передним навесным устройством грузоподъёмностью 350 кг, передним валом отбора мощности в 20 кВт, тягово-прицепным устройством маятникового типа ТСУ 1М.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector