/Y

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 4522

В условия чёткого тренда внедрения комплексных операций в обработке почв при возделывании сельскохозяйственных культур Минский Тракторный Завод продолжает расширять модельный ряд энергонасыщенных мощных тракторов, приспособленных выполнять работы в комплексных широкозахватных агрегатах с эшелонированным размещением рабочих органов. Вместе с машинами МТЗ 3022, 3522, 3525 в предсерийном статусе выпуска находится новый трактор Беларус 4522 с тяговым классом 8 т.с. Концепт машины был представлен в 2018 году, и до 2021 года трактор проходил испытания и доработки в комплектации. На сегодня МТЗ 4522 занимает место самой мощной машины в модельной линейке Минского Завода.

Трактор Беларус 8-го тягового класса
Трактор МТЗ 4522 в агрегате с почвообрабатывающим прицепным оборудованием

Общие характеристики

Машина выполнена с классическим полурамным остовом в составе с передней полурамой и жёстко присоединёнными к ней объединёнными узлами трансмиссии. Основная часть комплектующих и узлов машины произведена холдингом МТЗ. В список импортных узлов входят силовая установка и агрегаты гидросистемы.

Для литья частей остова машины (полурамы и корпусов узлов трансмиссии) используют высокопрочную формулу чугуна, обогащённую алюминием, имеющую повышенную вязкость и стойкость к ударным нагрузкам. В технологии производства машины активно используются высокопрочные легированные стали с использованием термообработок и цементации, что повышает износостойкость, испытывающих повышенную нагрузку отдельных узлов и механизмов.

Трактор Беларус 4522
МТЗ 4522 со спаренными колёсами

Трактор сертифицирован по экологическому стандарту Stage IIIA, что позволяет машине конкурировать на европейских и других внешних рынках с жёсткими экологическими требованиями к технике.

Габариты и масса трактора:

  • Длина 7100 мм
  • Ширина 3020 мм
  • Высота 3630 мм
  • Масса эксплуатационная 14875 кг
  • Максимальная допустимая масса 20000 кг

Машина имеет полноприводную формулу ходовой части 4Х4. Для уменьшения давления на почву трактор может оснащаться как спаренными колёсами, так и специальными шинами с расширенным протектором.

Размер шин основной комплектации:

  • Передние — 600/70R34
  • Задние 710/75R42

Размер расширенных шин, применяемых взамен спаренных колёс для минимального воздействия давления на почву и максимального сцепного эффекта на увлажнённых грунтах:

  • Передние 1000/50R25
  • Задние 1250/50R32
Трактор Беларус 4522
МТЗ 4522 с широкими колёсами

Двигатель трактора

Трактор оснащён импортным шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха — Caterpillar C13.

ХарактеристикиПоказатели
Номинальная мощность кВт/ л.с.317/431
Максимальная мощность кВт/ л.с.342,7/466
Рабочий объём дизеля, л12,5
Диаметр поршня, мм130
Ход поршня, мм157
Максимальный крутящий момент, Н.м2048
Экологический стандартStage IIIA
Объём топливного бака, л650

Особенности трансмиссии

Узел силовой передачи выполнен в виде многодисковой муфты сцепления, работающей в масле. Коробка передач трактора гидромеханическая с переключением скоростей под нагрузкой с помощью многодисковых гидроподжимных муфт в конструкции КПП. Узел обеспечивает 16 передач переднего хода с формированием скорости в пределах от 3,4 до 38 км/час и 8 передач заднего хода с формированием скорости в пределах от 2, 9 до 16 км/час. Переключение передач организовано джойстиковым управлением. Включение передач происходит через взаимодействие с комплексом электромагнитных клапанов и соответствующих золотников, падающих давление на гидромуфты КПП. Работа гидроузлов трансмиссии обеспечивается давлением отдельной гидросистемы.

Отбор мощности трактора организован спереди и с задней части машины. Задний ВОМ МТЗ 4522 независимый, двухскоростной с режимами скорости вращения 1000 и 1450 об/мин. Передний независимый односкоростной ВОМ с вращением 1000 об/мин.

Как переключение передач, так и управление приводами переднего и заднего ВОМ, включение переднего ведущего моста и его блокировка организовано с помощью электрогидравлических муфт.

Гидронавесная система

Для соединения с агрегатируемыми машинами МТЗ 4522 оборудован задней и передней трёхточечными навесками.  Задняя навеска с гидроподъёмником и прицепным устройством лифтового типа. Для осуществления гидропривода гидроузлов используемого оборудования с задней части трактор имеет четыре пары гидровыводов и два свободных слива для соединения с гидромоторами, спереди трактора имеются две пары гидровыводов и один свободный слив. Управление навесками и выносными гидроузлами, используемого с трактором оборудования, осуществляется джостиками на боковой панели трактора.

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъёмность ЗНУ, кг11500
Грузоподъёмность ПНУ, кг5500
Производительность насоса, л/мин210
Ёмкость гидробака, л175
Максимальное давление, мПа21,5

Раздельно-агрегатная навесная система оборудована возможностью одновременного высотного, силового и смешанного регулирования положения рабочих органов навесных машин. Управление регулятором организовано на отдельном пульте в кабине с возможностью программирования. Передняя и задняя навески снабжены выносными дублирующими кнопками подъёма и опускания непосредственно в зоне навесных устройств вне кабины для удобного присоединения агрегатируемых машин.

Система управления

Сразу хочется отметить, что МТЗ 4522, как и все энергонасыщенные трактора Беларус шестого модификационного поколения оснащены комплексной электронной системой управления (КЭСУ) обеспечивающей полный контроль, диагностику и управление всеми системами машины. Пульт КЭСУ размещён с права от места водителя выше пульта управления гидросистемы и трансмиссии трактора. Панель  сигнализирует контрольными лампами о всех активированных режимах работы систем. А также сообщает световыми и звуковыми сигналами о возникших неполадках. Работа системы обеспечивается передачей сигналов датчиками на бортовой компьютер, считывающими параметры работы всех узлов трактора.

Кабина трактора Беларус 4522
Интерьер кабины МТЗ 4522

Преимуществом МТЗ 4522 является наличие реверсивного поста управления с дублирующими: рулевой колонкой, педалями тормозов и сцепления, педалью подачи топлива. Для перевода управления в реверсный режим сидение с амортизирующей пневмоподвеской поворачивается на 180°, а рулевое колесо переставляется с переднего положения на ось задней рулевой колонки.

Для повышения производительности и экономичности трактора в составе агрегатов машина может оснащаться системой навигации для организации выбора эффективного рабочего маршрута движения с режимом автоматического управления. На сегодня в практике активно используется система Trimble.

навигационная система трактора МТЗ 4522

Работу дизеля контролирует отдельная электронная система управления двигателем (ЭСУД) с отдельным программируемым дисплеем, указывающим динамические параметры силовой установки с отражением кодов ошибок при нарушениях в работе.

Особенности агрегатирования и эксплуатации

Для эффективного использования МТЗ 4522 в составе агрегатов, учитывая потенциал мощности машины, необходимо иметь специальный парк широкозахватных сельхоз орудий, обеспечивающий полную загрузку трактора. Особенно эффективность машины проявляется в комплексных почвообрабатывающих агрегатах, где за один проход агрегат производит: предпосевную обработку дисковыми органами с одновременным дроблением комьев почвы, посев культуры с внесением минеральных удобрений и гербицидов, заделку семян с прикаткой посевов для улучшения всходов. Таким образом с использованием машины, достигается высокая производительность с минимальными трудозатратами персонала, а также сокращается время проведения посевных работ в условиях сжатых агротехнических сроков.

С учетом сложности устройства трактора, его многофункциональности и используемого оборудования, для безопасного и эффективного управления в транспортном и технологическом режимах оператор машины должен иметь соответствующий уровень квалификации. Кроме этого для обслуживания и ремонта МТЗ 4522 необходимо привлечение квалифицированных сервисных служб производителя. Средний срок эксплуатации декларируемый производителем 12000 рабочих часов.

По заявлению уполномоченных заводом экспертов цена данного трактора находится в пределе до 200000 Евро. Окончательная цена зависит от страны поставки и действующих норм законодательства, определяющих таможенные и утилизационные сборы при ввозе машины.

Ссылка на основную публикацию