Table of Contents
В условия чёткого тренда внедрения комплексных операций в обработке почв при возделывании сельскохозяйственных культур Минский Тракторный Завод продолжает расширять модельный ряд энергонасыщенных мощных тракторов, приспособленных выполнять работы в комплексных широкозахватных агрегатах с эшелонированным размещением рабочих органов. Вместе с машинами МТЗ 3022, 3522, 3525 в предсерийном статусе выпуска находится новый трактор Беларус 4522 с тяговым классом 8 т.с. Концепт машины был представлен в 2018 году, и до 2021 года трактор проходил испытания и доработки в комплектации. На сегодня МТЗ 4522 занимает место самой мощной машины в модельной линейке Минского Завода.
Общие характеристики
Машина выполнена с классическим полурамным остовом в составе с передней полурамой и жёстко присоединёнными к ней объединёнными узлами трансмиссии. Основная часть комплектующих и узлов машины произведена холдингом МТЗ. В список импортных узлов входят силовая установка и агрегаты гидросистемы.
Для литья частей остова машины (полурамы и корпусов узлов трансмиссии) используют высокопрочную формулу чугуна, обогащённую алюминием, имеющую повышенную вязкость и стойкость к ударным нагрузкам. В технологии производства машины активно используются высокопрочные легированные стали с использованием термообработок и цементации, что повышает износостойкость, испытывающих повышенную нагрузку отдельных узлов и механизмов.
Трактор сертифицирован по экологическому стандарту Stage IIIA, что позволяет машине конкурировать на европейских и других внешних рынках с жёсткими экологическими требованиями к технике.
Габариты и масса трактора:
- Длина 7100 мм
- Ширина 3020 мм
- Высота 3630 мм
- Масса эксплуатационная 14875 кг
- Максимальная допустимая масса 20000 кг
Машина имеет полноприводную формулу ходовой части 4Х4. Для уменьшения давления на почву трактор может оснащаться как спаренными колёсами, так и специальными шинами с расширенным протектором.
Размер шин основной комплектации:
- Передние — 600/70R34
- Задние 710/75R42
Размер расширенных шин, применяемых взамен спаренных колёс для минимального воздействия давления на почву и максимального сцепного эффекта на увлажнённых грунтах:
- Передние 1000/50R25
- Задние 1250/50R32
Двигатель трактора
Трактор оснащён импортным шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха — Caterpillar C13.
Характеристики | Показатели |
Номинальная мощность кВт/ л.с. | 317/431 |
Максимальная мощность кВт/ л.с. | 342,7/466 |
Рабочий объём дизеля, л | 12,5 |
Диаметр поршня, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 157 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 2048 |
Экологический стандарт | Stage IIIA |
Объём топливного бака, л | 650 |
Особенности трансмиссии
Узел силовой передачи выполнен в виде многодисковой муфты сцепления, работающей в масле. Коробка передач трактора гидромеханическая с переключением скоростей под нагрузкой с помощью многодисковых гидроподжимных муфт в конструкции КПП. Узел обеспечивает 16 передач переднего хода с формированием скорости в пределах от 3,4 до 38 км/час и 8 передач заднего хода с формированием скорости в пределах от 2, 9 до 16 км/час. Переключение передач организовано джойстиковым управлением. Включение передач происходит через взаимодействие с комплексом электромагнитных клапанов и соответствующих золотников, падающих давление на гидромуфты КПП. Работа гидроузлов трансмиссии обеспечивается давлением отдельной гидросистемы.
Отбор мощности трактора организован спереди и с задней части машины. Задний ВОМ МТЗ 4522 независимый, двухскоростной с режимами скорости вращения 1000 и 1450 об/мин. Передний независимый односкоростной ВОМ с вращением 1000 об/мин.
Как переключение передач, так и управление приводами переднего и заднего ВОМ, включение переднего ведущего моста и его блокировка организовано с помощью электрогидравлических муфт.
Гидронавесная система
Для соединения с агрегатируемыми машинами МТЗ 4522 оборудован задней и передней трёхточечными навесками. Задняя навеска с гидроподъёмником и прицепным устройством лифтового типа. Для осуществления гидропривода гидроузлов используемого оборудования с задней части трактор имеет четыре пары гидровыводов и два свободных слива для соединения с гидромоторами, спереди трактора имеются две пары гидровыводов и один свободный слив. Управление навесками и выносными гидроузлами, используемого с трактором оборудования, осуществляется джостиками на боковой панели трактора.
Характеристики | Показатели |
Грузоподъёмность ЗНУ, кг | 11500 |
Грузоподъёмность ПНУ, кг | 5500 |
Производительность насоса, л/мин | 210 |
Ёмкость гидробака, л | 175 |
Максимальное давление, мПа | 21,5 |
Раздельно-агрегатная навесная система оборудована возможностью одновременного высотного, силового и смешанного регулирования положения рабочих органов навесных машин. Управление регулятором организовано на отдельном пульте в кабине с возможностью программирования. Передняя и задняя навески снабжены выносными дублирующими кнопками подъёма и опускания непосредственно в зоне навесных устройств вне кабины для удобного присоединения агрегатируемых машин.
Система управления
Сразу хочется отметить, что МТЗ 4522, как и все энергонасыщенные трактора Беларус шестого модификационного поколения оснащены комплексной электронной системой управления (КЭСУ) обеспечивающей полный контроль, диагностику и управление всеми системами машины. Пульт КЭСУ размещён с права от места водителя выше пульта управления гидросистемы и трансмиссии трактора. Панель сигнализирует контрольными лампами о всех активированных режимах работы систем. А также сообщает световыми и звуковыми сигналами о возникших неполадках. Работа системы обеспечивается передачей сигналов датчиками на бортовой компьютер, считывающими параметры работы всех узлов трактора.
Преимуществом МТЗ 4522 является наличие реверсивного поста управления с дублирующими: рулевой колонкой, педалями тормозов и сцепления, педалью подачи топлива. Для перевода управления в реверсный режим сидение с амортизирующей пневмоподвеской поворачивается на 180°, а рулевое колесо переставляется с переднего положения на ось задней рулевой колонки.
Для повышения производительности и экономичности трактора в составе агрегатов машина может оснащаться системой навигации для организации выбора эффективного рабочего маршрута движения с режимом автоматического управления. На сегодня в практике активно используется система Trimble.
Работу дизеля контролирует отдельная электронная система управления двигателем (ЭСУД) с отдельным программируемым дисплеем, указывающим динамические параметры силовой установки с отражением кодов ошибок при нарушениях в работе.
Особенности агрегатирования и эксплуатации
Для эффективного использования МТЗ 4522 в составе агрегатов, учитывая потенциал мощности машины, необходимо иметь специальный парк широкозахватных сельхоз орудий, обеспечивающий полную загрузку трактора. Особенно эффективность машины проявляется в комплексных почвообрабатывающих агрегатах, где за один проход агрегат производит: предпосевную обработку дисковыми органами с одновременным дроблением комьев почвы, посев культуры с внесением минеральных удобрений и гербицидов, заделку семян с прикаткой посевов для улучшения всходов. Таким образом с использованием машины, достигается высокая производительность с минимальными трудозатратами персонала, а также сокращается время проведения посевных работ в условиях сжатых агротехнических сроков.
С учетом сложности устройства трактора, его многофункциональности и используемого оборудования, для безопасного и эффективного управления в транспортном и технологическом режимах оператор машины должен иметь соответствующий уровень квалификации. Кроме этого для обслуживания и ремонта МТЗ 4522 необходимо привлечение квалифицированных сервисных служб производителя. Средний срок эксплуатации декларируемый производителем 12000 рабочих часов.
По заявлению уполномоченных заводом экспертов цена данного трактора находится в пределе до 200000 Евро. Окончательная цена зависит от страны поставки и действующих норм законодательства, определяющих таможенные и утилизационные сборы при ввозе машины.