Технические характеристики и модификационные отличия трактора МТЗ Беларус 952

Линейка универсально-пропашных тракторов МТЗ в самом популярном тяговом классе 1.4 т.с достаточно широко сегментирована и представлена сериями тракторов с мощностью двигателей от 80 до 110 л.с. Трактор Беларус 952 занимает сегмент машин с мощностью дизеля 95 лошадок. На сегодня завод представляет данную модель в шести модификационных версиях, каждая из которых отличается характеристиками касающиеся степени экологичности, уровнем автоматизации управления и контроля работы систем машины. Такая производственная стратегия позволяет диверсифицировать спрос потребителей, учитывая технические требования к сельскохозяйственным машинам отечественных и зарубежных рынков сбыта.

трактара мтз беларус
Линейка тракторов МТЗ класса 1.4

Модификационный ряд МТЗ 952 и основные отличия

Что касается принципиальных отличий от МТЗ 82, то на трактор Беларус 952 установлен турбированный дизель Д-245.5, в место атмосферника Д-240 (Д-243). В части трансмиссии трактор отличается установленной синхронизированной КПП с компоновкой в 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. В остальном трактор идентичен со своей базовой моделью МТЗ 82 и эволюционирует в своих шести модификационных версиях только в части эргономики, системы управления, и уровне экологического стандарта.

Особенности Беларус 952 и 952.2

Две стартовые версии трактора в модификационной линейке данной модели – Беларус 952 и Беларус 952.2, отличаются между собой видом установленного переднего ведущего моста. На 952 установлен ПВМ 72-2300020-А-04 с коническими редукторами, на 952.2 установлен усиленный передний мост 822-2300020-20/04 с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами. В остальных, всех последующих версиях модели установлен, такой же усиленный ПВМ.

Оба трактора не классифицируются по экологическому стандарту, так как имеют обычную систему впрыска и не оборудованы каталитической системой догорания топлива в отработанных выхлопах. Трактора имеют одинаковую систему управления с базовым МТЗ 82, без электрогидромуфт в приводах включения ВОМа и переднего ведущего моста.

 Беларус 952.3

Машина классифицируется по экологическому стандарту Stage II c дизелем Д-245.5S2. Отличается от первых двух версий: обновлённой кабиной и облицовкой, как и во всех последующих модификациях в системе наддува воздуха двигателя установлен интеркулер для предварительного охлаждения воздуха, в управление валом отбора мощности включена электрогидравлическая муфта.

Версия Беларус 952.4

Трактор соответствует экологическому стандарту Stage IIIa c дизелем Д-245.5SA. Машина отличается от предыдущих версий, установленной на двигатель системой впрыска топлива «Common Rail» или «Mercer». Данное топливное оборудование повышает экономичность дизеля и снижает содержание СО в выхлопных газах. А также с четвёртой версии МТЗ 952 двигателя оборудованы пусковыми свечами накаливания вместо электрофакельного нагревателя всасываемого воздуха.

Особенности модификации Беларус 952.5

Трактор имеет экологический уровень Stage IIIb c дизелем Д-245.5SB, благодаря дополнительно установленной системе каталитической нейтрализации выхлопа (SCR). Дизель трактора оборудован системой впрыска «Common Rail».

электронная система управления дизелем трактора Дополнительно к предыдущим модификациям МТЗ 952.5 оснащён электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая включает в себя: кнопку активации диагностики, сигнализатор неисправностей, диагностический разъём. Подача топлива осуществляется педалью с электронным управлением.

 Беларус 952.6

Модификация трактора имеет стандарт Stage IV, благодаря установленной системе каталитической нейтрализации (DOC+SCR) в версии дизеля Д-245.5S4 с системой ЭСУД.

Особенностями трансмиссии модели являются:

  • Электрогидравлическое управление режимами блокирования дифференциала заднего моста.
  • Привод ПВМ встроен непосредственно в КПП в виде цилиндрического редуктора с гидроподжимной муфтой включенияэ
  • Расширены возможности трансмиссии – вместе с понижающим редуктором в КПП дополнительно встроен реверс редуктор. Таким образом, обеспечивается 14 передач вперёд и 12 передач заднего хода.
  • Управление приводом ВОМ может осуществляться как из кабины трактора, так и с наружи, с помощью дублирующих кнопок на крыле заднего колеса.

Как и все трактора шестого поколения МТЗ 952.6 оснащены комплексной электронной системой управления (КЭСУ) обеспечивающей управление, контроль и диагностику работы всех систем трактора.

кэсу мтз 952.6
Панель КЭСУ МТЗ 952.6

Дисплей и зуммер КЭСУ на боковой панели сигнализирует о неполадках и рабочих режимах: гидросистемы трансмиссии, электрогидравлических приводов ВОМ, ПВМ, блокировки заднего моста, состояние фильтра гидросистемы трансмиссии, аварийном зачении напряжения бортовой электросети.

формованная панель управления трактором мтз
Указатели формованной панели управления

Отличием трактора от предыдущих версий является современная формованная панель управления, которая включает в себя четыре стрелочных указателя и жидкокристаллический дисплей с пультом управления. Данный экран панели в зависимости от заданного режима отображения информирует о текущих параметрах работы всех систем трактора, а также информирует о наличии критических и некритических неполадок машины.

 Общие характеристики

По размерам МТЗ 952 практически одинаковы с базовой моделью МТ3 82. Из отличий можно отметить, что трактор немного длиннее на 320 мм, по весу — трактор тяжелее на 1,3 тонны. Из эксплуатационных характеристик основным отличием является возможность буксирования прицепа весом до 18 тонн в отличие от МТЗ 82 — до 12 тонн. Данный показатель объясняется: увеличенной мощностью дизеля, улучшенными тягово-сцепными характеристиками за счёт увеличенной конструкционной массы трактора, компоновки передаточного числа трансмиссии, сцепных качеств шин.

трактор Беларус 952
Вид трактора МТЗ 952
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

а) без тормозов

б) с независимым или инерционным тормозом

в) оборудованного  тормозной  системой сблокированной с тормозами трактора

 

 

2100

3500

 

 

18000

Агротехнический просвет под рукавами задних колёс, мм510
Размер колеи, мм

а) по передним колёсам короткой балки ПВМ 822-2300020-20/04

 

б) по передним колёсам длинной балки ПВМ 822-2300020-20/04

в) по задним колёсам

 

г) по передним колёсам  ПВМ 72-2300020-А-04

 

 

1415, 1515, 1585, 1685, 1735, 2835, 1900, 2000(+\-20)

 

1535, 1635, 1705, 1805, 1855, 1955, 2020, 2120(+/-20)

От 1500 до 1600и от 1800 до 2100(+\-20)

1420, 1530, 1640, 1720, 1830, 1940 (+/-20)

 

Наименьший радиус поворота с подтормаживанием, м4,5
База трактора, мм2450(+/-20)
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м0,85
Габариты, мм

а) длина с грузами и задней навеской в транспортном положении

б) длина по наружным диаметрам колёс

в) ширина по концам полуосей задних колёс

д) высота по кабине

 

4440 (+/-50)

 

3850 (+/-50)

 

1970 (+/-20)

2850 (+/-30)

Шины основной комплектации

а) передние

в) задние

 

360/70R24

18.4R34

Масса трактора , кг

а) конструкционная с балластом

б) максимальная эксплуатационная

 

5325 (+/-100)

 

7000

Электрическое напряжение бортовой сети и сети пуска, В12

Двигатели тракторов серии 952

В качестве силового агрегата на трактор устанавливается четырёхцилиндровый дизель Д 245.5, являющейся турбированной версией дизеля Д 243 устанавливаемого на тракторах МТЗ 82(80), МТЗ 820, МТЗ 920(920.2). В зависимости от модификации МТЗ 952 дизель оборудуется различными топливными системами и оборудованием, обеспечивающим экологичность агрегата.

таблица характеристик двигателей МТЗ 952

Кроме указанных двигателей в таблице, на ограниченные партии трактора Беларус 952.4 для поставок на внешние рынки устанавливали импортные рядные четырёхцилиндровые агрегаты марки DEUTZ TCD 2012 L04 2V (мощность 72 кВт) и СUMMINS QSB4.5 90 (мощность 66 кВт) c экологическим уровнем Stage IIIA

Трансмиссия

Как говорилось выше все узлы трансмиссии, включая: однодисковое сухое постоянно замкнутое сцепление, механизм привода ВОМ, задний мост вместе с блокировкой и тормозами имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемость с базовой моделью МТЗ 82.1. Исключением являются: коробка передач, редуктор заднего ВОМ с электогидровлическим управлением, встроенный в КПП привод переднего моста Беларус 952.6 с электрогидровлическим включением привода.

Коробка передач

Синхронизированая двухдиапазонная механическая коробка передач обеспечивает 14 передач переднего хода и 4 заднего хода. Трактора комплектуются коробками как с однорычажным, так и двухрычажным типами управления. В однорычажном типе переключение скоростей и диапазонов осуществляется одним рычагом. В двухрычажном управлении переключение скоростей и диапазонов осуществляется двумя отдельными рычагами. Удвоение количества передач формируемых переключением двух диапазонов и скоростей за счёт переключения ступеней повышающего (понижающего) редуктора.

Стандартная компоновка КПП обеспечивает скорость движения вперёд в интервале скоростей от 2,8 до 39,9 км/час с использованием понижающего редактора от 2,1 до 29,9 км/час. Скорость движения заднего хода от 5,8 до 13,2 км /час и с понижающим редуктором от 4,4 до 9,9 км/час.

По желанию заказчика трактора могут комплектоваться КПП как с повышающим редуктором так, и установленным на его место реверс редуктором. В универсальной комплектации МТЗ 952.6 коробка оснащена одновременно повышающим редуктором и реверс редуктором, что расширяет переключение скоростей заднего хода до 12 передач вместе с 14 передачами переднего хода.

управление кпп мтз 952.6
Двухрычажное управление КПП с понижающим редуктором и реверс-редуктором МТЗ 952.6

КПП оснащена отдельной гидросистемой, которая давлением масла обеспечивает:

  • включение гидромуфты привода ПВМ
  • блокировку дифференциала заднего моста
  • включение гидромуфты ВОМ
  • смазку подшипников КПП
  • подшипников привода ПВМ
  • фильтрацию масла системы

ВОМ

Вращение двухскоростного независимого и синхронного режимов ВОМ стандартное — по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Вне зависимости от вида привода включения (механически рычагом или электтрогидроуправляемой муфтой) ВОМ имеет одинаковые параметры работы.

Первый режим независимого ВОМ (при частоте вращения коленвала дизеля 1632 об/мин) 

540 об/мин

Второй режим независимого ВОМ (при частоте вращения коленвала дизеля 1673 об/мин)1000 0б/мин
Синхронный режим ВОМ, об на 1 метр пути3,36

Сменные хвостовики ВОМ: ВОМ 1- 6 шлицов под 540 оборотов, ВОМ 1с – 8 шлицов под 540 оборотов, ВОМ 2 -21 шлиц под 1000 оборотов.

Гидронавесная раздельно-агрегатная система

Гидравлика трактора обеспечивает силовое, позиционное и высотный способ регулирования положения сельхоз. орудий, зависимости от комплектации оснащается трёхсекционными распределителями РП70-1221 (РП70-1221С), РП70-1221.1 (РП70-1221.1) или RS213Mita (RS213Belarus) c рычажным управлением. В комплектации распределителями РП70-622 (РП70-1221ТС) управление осуществляется джойстиком и рычагом с тросовым приводом.

гидровыводы гнс трактора МТЗ
гидровыводы ГНС трактора
Производительность гидронасоса , л/мин46
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа20
Условный объёмный коэффициент, не менее0,65
Грузоподъёмность задней навески с установленным гидроподъёмником, кг4200
Грузоподъёмность задней навески с установленным силовым регулятором, кг3000
Время подъёма навески из крайнего нижнего в крайнее верхнее, с3
Навеска с гидроподъёмникомДва цилиндра

Ц80Х220

Навеска с силовым регуляторомОдин цилиндр Ц100Х200 или по заказу Ц110х200

Количество и размещение гидровыводов зависит от комплектации машины. В универсальном варианте машина имеет три пары задних выводов с выводом свободного слива под гидромотор и две боковые дублирующие пары выводов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector