Table of Contents
Благодаря широкому использованию трактора Беларус на территории бывшего союза, машина активно применяется как база для размещения специального силового гидравлического оборудования. Такое оборудование как: экскаваторные установки; фронтальные погрузочные устройства; грейферы можно часто увидеть на шасси тракторов МТЗ. Популярность обусловлена наличием широкой кадровой и материальной базы в предприятиях для осуществления квалифицированной эксплуатации и ремонта машин данной марки. Одним из часто применяемых оснащений трактора является грейферное погрузочное оборудование. Такие установки используют для осуществления погрузки сыпучих материалов в промышленной, коммунальной и строительной сфер деятельности, а также погрузок растительных кормов, сырья и отходов в сельском хозяйстве. Кроме этого, при наличии сменного ковша установку можно использовать в землеройных работах, что значительно расширяет эксплуатационные возможности машины.
Конструкция грейферного погрузчика ЭП-Ф-1БМ на базе МТЗ
Данная модель погрузчика на платформе колёсных тракторов МТЗ 82(80), ЮМЗ-6 разработана советским машиностроением и по сей день выпускается рядом предприятий, активно эксплуатируется в различных сферах хозяйственной деятельности. Современные версии погрузчика отличаются в комплектации усовершенствованными узлами гидравлической части, которые обеспечивают дополнительную надёжность и эргономичность в управлении.
Комплект оборудования состоит из двух частей. На переднюю полураму трактора устанавливаются накладные лонжероны являющиеся основой для крепления бульдозерного вспомогательного ковша и вертикальной колоны для крепления стрелы погрузчика с ковшом в транспортном положении. Вторая, основная рабочая платформа погрузчика, крепится к корпусу заднего моста.
Состав рабочей платформы
Принципиальное устройство рабочей платформы практически идентично с экскаватором ЭП-Ф-П на базе МТЗ или ЮМЗ за исключением конструкции стрелы и рабочего ковша.
Рабочая платформа оснащена отдельной гидросистемой, в состав которой входит: гидробак, гидронасос получающий привод от заднего ВОМ трактора, система силовых гидроцилиндров входящих в состав стрелы, рабочего ковша и подпорных лап, распределитель управления гидроцилиндрами с выведенными рычагами на заднюю стенку кабины трактора.
Рабочая стрела состоит из четырёх частей:
- Первая часть сопряжена своей нижней частью с платформой и является поворотной колонной,
- К верхней части поворотной колоны шарнирно присоединена часть стрелы, выполняющая роль основного плеча, положение которого изменяется вылетом штока гидроцилиндра. Основание цилиндра установлено на поворотной колоне, а шток цилиндра соединён со средней частью основного плеча.
- Вспомогательное плечо выполняет роль направляющей рабочего ковша, регулирующей его положение по высоте с помощью второго гидроцилиндра в составе стрелы.
- Непосредственно рабочий ковш присоединён шарнирно к концу вспомогательного плеча. Рабочий орган выполнен в виде двух шарнирно сочленённых полуковшов с челюстным принципом захвата груза. Амплитуду рабочего хода ковша обеспечивают два отдельных гидроцилиндра, каждый из которых связан с отдельной частью челюстного ковша или вилочного захвата.
В рабочем положении передняя часть трактора опирается на грунт бульдозерной лопатой задняя часть двумя боковыми гидрофицированными лапами в составе рабочей платформы.
Производители грейферного оборудования для МТЗ 82
Основой выпускаемых установок для тракторов Беларус является грейфер ЭП-Ф-1БМ. В условиях конкуренции производители внедряют свои патентованные инженерные разработки в конструкцию грейферов, используют импортные узлы и комплектующие повышая надёжность и эксплуатационные возможности выпускаемого оборудования. Кроме этого на рынке появились импортные устройства агрегатируемые с трактором МТЗ. Оборудование выполнено в виде универсального гидроманипулятора со сменными рабочими органами, в число которых входит грейферный ковш.
Грейфер производства ООО « Блюминг»
Одним из производителей современных версий грейфера на базе МТЗ 82 является белорусское машиностроительное предприятие ООО « Блюминг». Фирма специализируется на выпуске экскаваторного, погрузочного дорожно-строительного и другого специального оборудования с использованием шасси трактора Беларус.
- Грейфер «Блюминг » с ковшом для сыпучих материалов и бульдозерным отвалом
- Грейфер на базе МТЗ в транспортном положении
- Грейфер «Блюминг» с вилочным захватом
- Грейфер на базе МТЗ 1221
- Грейфер «Блюминг» с захватом
Технические характеристики грейфера « Блюминг»
Грузоподъёмность, тонн | 1 (0,75) |
Высота погрузки с грейферными вилами, м | 5,4 |
Высота погрузки с грейферным ковшом, м | 5,0 |
Ширина бульдозерного отвала, м | 2,0 |
Объём грейферного ковша, мᶾ | 0,56 |
Объём экскаваторного ковша, мᶾ | 0,27 |
Габариты вместе с трактором в транспортном положении | |
Длина, м | 5,5 |
Ширина, м | 2,25 |
Высота, м | 3,8 |
Масса, т | 6 |
Гидросистема погрузчика оснащена двумя гидронасосами НШ 32. Установка укомплектована шестисекционным распределителем и силовыми гидроцилиндрами стрелы и ковша итальянского производства. Детали погрузчика выполнены из конструкционной стали марки 09Г2С. Высокопрочные гидропроводы произведены в Швеции методом проката, без использования сварных швов. Все узлы системы подвергаются двойному тестированию для обеспечения высокого уровня надёжности погрузчика.
Сменное оборудование позволяет оперативно оптимизировать погрузчик под выполнение различных работ. Так для выполнения работ с сыпучими материалами устанавливается грейферный ковш, для погрузки сенажа, силоса, навоза, рулонов и тюков растительных кормов устанавливают грейферные вилы, При выполнении землеройных работ устанавливают экскаваторный ковш.
Грейферные погрузчики производства ОАО «Юрга Маш»
Юргинский машиностроительный завод выпускает две модификации данного типа погрузчиков ПЭ-Ф-1Б-1 для трактора ЮМЗ-6, ПЭ-Ф-1БМ-1 для — МТЗ-80(82). По заказу в комплект сменного рабочего оборудования завод предоставляет усиленный грейферный ковш, крюк, когти и экскаваторная лопата. Наличие на тракторе тягово-сцепного устройства позволяет использовать грейфер с двухосным прицепом 2-ПТС 4.
- Грейфер «Югра Маш» с ковшом
- Грейфер на базе МТЗ 82 производства «Югра Маш»
Характеристики
Грузоподъёмность, т | 1 |
Объём грейферного ковша, мᶾ | 0,56 |
Высота погрузки с грейферным ковшом, м | 3,7 |
Наибольший вылет стрелы: | |
От оси поворота стрелы, м | 3,9 |
От линии гидроупоров, м | 3,5 |
Опускание грейфера ниже опорной поверхности, м | 2,5 |
Угол сектора поворота стрелы, ° | 160 |
Ширена отвала бульдозера, м | 2 |
Давление в гидросистеме, мПа | 14 |
Транспортная скорость, км/ч | 19 |
Габариты с трактором | |
Длина, м | 5,5 |
Ширина, м | 2,25 |
Высота, м | 3,7 |
Масса с трактором, т | 5,9 |
Погрузчики «Карпатец» производства ОАО « Коломыясельмаш»
Украинское машиностроительное предприятие выпускает грейферные погрузчики под торговым брендом «Карпатец». Основной моделью выпускаемых погрузчиков предприятием является машина ПЭА-1А на базе отдельно разработанного шасси с задним мостом трактора Т150К и гидроуповляемой КПП.
Сравнительно недавно компания освоила выпуск грейферных погрузчиков на базе тракторов МТЗ 82(80) и ЮМЗ-6 под марками ПГ-1А «Карпатец 1020М» и ПГБ-1,0А «Карпатец 1060М». Погрузчики имеют модернизированную стрелу с повышенным углом рабочего сектора и комплектуются сменными ковшами. Предприятие использует в оснащении машин гидроузлы итальянского производства, включая распределители с джойстиковым управлением.
- ПГБ-1,0 «Карпатец 1060М»
- Грейфер ПГБ-1,0 «Карпатец 1060М» на базе ЮМЗ 6
Характеристики
Грузоподъёмность, т | 1/0,75 |
Производительность по основному времени, т.в час | 120 |
Объём грейфера, мᶾ | 0,56 |
Объём экскаваторной лопаты, мᶾ | 0,27 |
Высота погрузки, м | 3,7/4,2 |
Длина с трактором, м | 5,5 |
Ширина, м | 2,25 |
Высота, м | 3,7 |
Угол рабочего сектора,° | 270 |
Давление гидросистемы, мПа | 14,5 |
Масса погрузчика , кг | 2500 |
Погрузчики производства ООО «Техцентр НД»
Предприятие занимается продажей и сервисом спец. техники, а также осуществляет модернизацию внедрением своих инженерных разработок в конструкцию стандартного оборудования. Так компанией было запатентована и внедрена в конструкцию грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ 82 телескопическая часть стрелы, позволяющая значительно увеличить рабочий радиус, высоту подъёма и глубину опускания ковша.
Технические характеристики модернизированного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ(1)
Грузоподъёмность, т | 1 |
Максимальная грузоподъёмность по результатам испытаний, т | 1,490 |
Производительность по основному времени, т.в час | 120 |
Объём грейфера, мᶾ | 0,56 |
Объём экскаваторной лопаты, мᶾ | 0,27 |
Высота погрузки, м | 3,7/4,2 |
Максимальный вылет стрелы от линии упорных лап, м | 3,5/4,5 |
Максимальный вылет стрелы от её оси поворота, м | 3,9/4,9 |
Глубина опускания грейфера от опорной поверхности, м | 2,5/3,5 |
Угол рабочего сектора,° | 160 |
Давление гидросистемы, мПа | 14,5 |
Масса погрузчика с бульдозерной лопатой, кг | 2100 |
Масса погрузчика с трактором, кг | 5950 |
Скорость транспортная, м/ч | 19 |
Габариты с трактором в транспортном положении, м | |
Длина | 5,5 |
Ширина | 2,25 |
Высота | 3,7 |
Погрузчики производства ОДО « Дормашэкспо»
Предприятие специализируется на производстве сельскохозяйственных прицепов, машин и оборудования для коммунального, сельского и лесного хозяйства. Одной из популярных линеек производимой техники являются погрузчики-манипуляторы на базе колёсных тракторов МТЗ 1221 и МТЗ 92П от известного итальянского мирового производителя гидроманипуляторов различного назначения «FASSI». Несмотря на то что гидравлический манипулятор не является классическим грейфером, но возможность установки грейферного ковша и широкие эксплуатационные возможности оборудования достойны внимания потребителей.
- Манипулятор BMF 720 на базе МТЗ 92П
- Манипулятор FASSI многочелюстным захватом ДМЭ-1000 F50A.0.22с
- Манипулятор FASSI на базе МТЗ 1221 ДМЭ 1000 F50A.0.21
Манипуляторы устанавливаются на трактора МТЗ в комплексе с фронтальными погрузчиками в различных вариантах выпускаемой предприятием модели ДМЭ 1000FASSI. Благодаря возможности быстрой смены рабочих органов погрузчик можно использовать с челюстным грейфером, подъёмным крюком , многочелюстным захватом, захватом брёвен, грейферными вилами, рабочей корзиной.
ДМЭ 1000FASSI на базе МТЗ 92П | Показатели |
Максимальный вылет стрелы, м | До 12 |
Максимальная грузоподъёмность при минимальном вылете стрелы, кг | 4420 |
Максимальная грузоподъёмность при максимальном вылете стрелы, кг | 545 |
Устанавливаемый захват брёвен грузоподъёмность, кг | До 1000 |
Многочелюстной захват: грузоподъёмность, кг /объём, л | 1000 /200 |
Грейферный двухчелюстной ковш: грузоподъёмность, кг/объём, л | 350/200 |
Рабочая корзина грузоподъёмность, кг | 200 |
Захват для поддонов грузоподъёмность, кг | 1800-2000 |
Преимущества грейферного погрузчика
Практики, использующие фронтальные погрузчики на базе МТЗ 82(80), все как один могут признаться, что основным недостатком технического плана такого погрузчика это чрезмерная нагрузка на передний мост трактора и механизм муфты сцепления, которые часто выходят из строя. Грейферный погрузчик же благодаря своей конструкции такими недостатками не страдает.
Исходя из стационарного характера работы, грейфер набирает груз в ковш исключительно за счёт силы гидроцилиндров оборудования без нагрузки на трансмиссию с равномерным распределением веса оборудования и груза на шасси трактора. Фронтальный же погрузчик при работе, и особенно при загрузке ковша, постоянно испытывает нагрузку на механизмы трансмиссии особенно на переднюю часть ходовой трактора.
Благодаря возможности захвата груза по рабочему радиусу поворота стрелы без предварительных переездов производительность грейфера в два раза выше, чем у фронтального погрузчика на базе МТЗ. Кроме этого, при смене грейферного на экскаваторный ковш погрузчик может использоваться в землеройных работах, что является дополнительным функциональным преимуществом.
Недостатком МТЗ 82 с грейферной установкой является строго целевое применение трактора на погрузочных работах с ограниченной возможностью использования трактора в транспортных работах. Тогда как, трактор с фронтальным погрузчиком, имея свободную заднюю навеску и вал отбора мощности, может параллельно агрегатироваться с транспортными прицепными и специальными устройствами, а также навесным оборудованием для выполнения других операций без демонтажа погрузочного оборудования.