Особенности и характеристики трактора Беларус МТЗ 1222, его новая версия

Данный трактор является улучшенной модификацией МТЗ 1221. Машина была создана для повышения моральной ликвидности и конкурентоспособности тракторов 2-3 тяговых классов производства Минского Тракторного Завода на рынке. Воплощённые изменения в тракторе МТЗ 1222 позволяют сохранять спрос и удовлетворять требования потребителей, учитывая мировые тренды развития в технологиях возделывания сельскохозяйственных культур и производства сельскохозяйственной техники.

Трактор Беларус

Отличия МТЗ 1222 от МТЗ 1221

Общая концепция, конструкция трансмиссии, силовой агрегат, комплектация основными узлами абсолютно одинаковы с трактором МТЗ 1221. Отличительные изменения в МТЗ 1222 касаются частей управления системами, расширенных возможностей агрегатирования и эргономики. Данная модель по автоматизации управления, уровню комфорта и эргономики соответствуют энергонасыщенным тракторам МТЗ 3022, 3522, 4522.

В части управления тормозами и муфтой сцепления внедрён гидростатический привод, что обеспечивает выжим педалей данных систем без усилия.

Гидронавесная система имеет электрогидравлическое управление, где переключение и настройка режимов регулирования положения навесного оборудования осуществляется кнопками и моховичками на боковом пульте управления. Для удобного соединения машин с трактором управление задней навеской сдублировано выносными кнопками с наружи кабины. Распределитель вынесен на заднюю стенку кабины для удобного обслуживания.

На трактор установлена современная панель управления с жидкокристаллическими дисплеями, указывающими параметры работы всех систем.

Органы управления тракторо МТЗ

Список органов управления МТЗ 1222

Органы управления трактора
Органы управления МТЗ 1222

На МТЗ 1222 последней версии установлена новая комфортабельная обзорная кабина с панорамным остеклением, которая по объёму и площади не уступает энергонасыщенным современным тракторам МТЗ. Повышенная герметичность, с сохранением избыточного давления в объёме кабины, обеспечивает высокий уровень пылеизоляции. Остекление кабины не создаёт мембранного эффекта, передающего вибрацию и шум работы двигателя. Для комфортного микроклимата кабина оснащена кондиционером. Регулируемое сидение водителя с пневмоподвеской.

Ёмкость заправки топливом увеличена до 250 литров с помощью дополнительно установленного бокового бака, в отличии от стандартного объёма бака 1221 в 135 литров.

Интересным фактом является то, что в технической документации производитель представляет трактор 1222 как машину третьего тягового класса, хотя исходя из установленного неизменного 136-ти сильного двигателя Д-260.2.S, совершенно одинаковой трансмиссии и ходовой с МТЗ 1221 сложно понять за счёт чего было увеличено тяговое усилие.

Модификации

На начало 2021 года трактор выпускается в двух модификациях: МТЗ 1222.3, и свежая версия, с планом поставки модели в серийный выпуск — МТЗ 1222.4.

Трактор Беларус
МТЗ 1222.3

Беларус 1222.3 внешне не отличается от аналогичной версии 1221.3. Оба трактора имеют идентичную внешнюю облицовку и одну и туже унифицированную кабину. Машина сертифицирована по экологическому стандарту Stage II в соответствии с установленным двигателем Д -260.2S2

Трактор Беларус
Новый МТЗ 1222.4

Беларус 1222.4 имеет новый дизайн кабины и внешнего оперения с капотом аллигаторного типа, новый комплект линзованного и светодиодного освещения. Трактор сертифицирован по экологическому стандарту Stage IIIA, что даёт возможность выходу модели на внешние рынки. Двигатель трактора Д-260.2S3А в соответствии с его экологическим стандартом оборудован системой нейтрализации выхлопных газов и электронной системой подачи топлива.

 Технические характеристики

Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова с ходовой формулой 4Х4. Для увеличения сцепных показателей и уменьшения давления на поверхность почвы ходовая может оборудоваться спаренными колёсами.

Внешний вид трактора Беларус
Вид трактора МТЗ 1222

Габариты трактора:

  • Длина – 4540 мм
  • Ширина — 2300 мм
  • Высота – 3035 мм

Ходовые характеристики:

  • База трактора – 2760 мм
  • Агротехнический просвет – 0,62 м
  • Передняя колея  — 1540-2090 мм
  • Задняя колея – 1530-2150 мм
  • Наименьший радиус поворота – 5,4 м
  • Глубина преодолеваемого брода -0,85 м

Размер шин основной комплектации:

  • Передние – 470/70R24
  • Задние – 18,4R38

Двигатель

Шестицилиндровый, рядный, турбированный дизель с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха (базовый агрегат Д-260.2S).

  • Мощность -136 л.с/100 кВт
  • Номинальная частота вращения -2100 об/мин
  • Число цилиндров -6
  • Рабочий объём -7,12 литров
  • Максимальный крутящий момент 570 Н.м
  • Удельный расход топлива – 244 гр/ на кВт в час
  • Коэффициент запаса крутящего момента -25%
  • Эксплуатационная масса – 5900 кг
  • Максимальная эксплуатационная масса 8000 кг

Трансмиссия

Силовая передача выполнена в виде двухдисковой, фрикционной, постоянно-замкнутой муфты сцепления.

Коробка передач механическая, синхронизированная с 16 передачами переднего хода и 8-ю задними передачами. Управление КПП осуществляется двумя отдельными рычагами для выбора диапазона и выбора передачи. По заказу может устанавливаться КПП 24х12.

Формирование скорости движения:

  • передних передач от 1,54 до 37 км/час
  • задних передач от 2,75 до 16,4 км/час

Задний мост с конической главной передачей и планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами. Блокировка дифференциала осуществляется гидроупровляемой муфтой. Тормоза трактора работают в масле.

Вал отбора мощности работает на двух скоростях в независимом режиме 540 или 1000 об/мин, в синхронном режиме со скоростью 4,84 об/на метр пути. Включение ВОМ осуществляется дисковой муфтой с электрогидравлическим управлением в составе планетарного редуктора ВОМ. Дополнительно трактор может быть оборудован передним валом отбора мощности.

Передний ведущий мост портальный, усиленный, с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Привод переднего моста  с электрогидравлической муфтой включения встроен в КПП.

Характеристики гидронавесной системы

Для соединения с гидроузлами, используемого с трактором оборудования, система имеет три пары выходов и один свободный слив для подсоединения гидроматоров сзади, и пару выходов справа трактора. Задняя трёхточечная навеска оборудована гидроподъёмником с парой гидроцилиндров марок Ц80Х200 или Ц90Х220.

  • Заправочный объём – 22 литра
  • Максимальное давление – 20 мПа
  • Производительность насоса — 55 л/мин.
  • Грузоподъёмность на оси подвеса – 4300 кг
  • Время подъёма навески с крайнего нижнего  в верхнее -5 с

Рулевое управление

Гидрообъёмное рулевое с насосом дозатором в кронштейне рулевой колонки и двумя гидроцилиндрами поворота колёс двухстороннего действия (Ц-50Х200) в рулевой трапеции. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector