/Y

Ремонт и регулировки беспоплавкового карбюратора для пускача ПД10

Пусковые, двухтактные, бензиновые двигатели типа ПД-8, ПД-10, П-350 устанавливаемые в составе систем запуска дизелей тракторов Т-40, МТЗ 80(82), ЮМЗ-6, ДТ-75, Т-150 оборудуются, в части системы питания, беспоплавковым карбюратором марки 11.1107 или его однотипным старым аналогом К-06. Так же известны варианты установки таких карбюраторов в состав мототехники. Данный материал раскрывает тему принципа работы, устройства, настройки, основных неисправностей и ремонта карбюраторов данного типа.

Беспоплавковый карбюратор пускового двигателя

Устройство и принцип работы карбюратора марки 11.1107

Особенностью устройства карбюратора данного типа является отсутствие поплавковой камеры. Подача горючей смеси и его регулировка в соответствии с режимами работы двигателя осуществляется управлением воздушной и дроссельной заслонок, работой подкачивающего насоса мембранного типа под действием создаваемого разрежения в смесительном диффузоре узла.

Беспоплавковый карбюратор пускового двигателя ПД10
Карбюратор 11.1107 (К-06)

В дозирующее устройство карбюратора входят распылительный жиклёр 6 и топливный клапан 7 с седлом 8. В часть обеспечивающей холостой режим работы входят: воздушный канал 19, жиклёр 17, регулировочный винт 18, топливный канал 14 и эмульсионный канал 15, выходные отверстия в диффузор 16.
Автоматическая подача топлива осуществляется работой мембранного насоса, где бензин в полость над диафрагмой 10 поступает через штуцер 4, проходя через встроенный фильтр 22 и отверстие седла 21 при открытом клапане 20.

Карбюратор беспоплавковый для пускача
Схема устройства карбюратора 11.1107 (К-06)

В рабочем состоянии двигателя бензин из наддиафрагменной полости высасывается через распыляющий жиклёр 6 и давление в полости падает. Нижняя полость диафрагмы соединена с окружающей средой через балансировочное отверстие. За счёт работы разницы давления, созданного разрежением, диафрагма прогибается и нажимает на конец рычага 13 преодолевая усилие возвратной пружины 5. Топливный клапан 20, укреплённый на противоположном конце рычажка 13, отходит от седла 21, и топливо поступает в полость над диафрагмой, заполняя её. После поданной дозы топлива давление в обеих полостях выравнивается, и диафрагма возвращается в прежнее положение. При этом под усилием пружины 5 рычажок 13 занимает прежнее положение и клапан 20 перекрывает проход топливу в полость над диафрагмой.

Режимы работы карбюратора

В случае запуска холодного пускового двигателя — дроссельную заслонку полностью открывают, а воздушную (наружную) — немного приоткрывают. Таким образом, препятствием свободного прохождения воздуха через воздушную заслонку, даже при небольшой пусковой частоте вращения коленчатого вала, в смесительной камере образуется достаточное разрежение, обеспечивающее высасывание топлива из распылительного жиклёра 6 и топливной эмульсии через отверстия холостого хода 16 в камеру 2. При этом смесь получается максимально обогащённой, что важно для запуска двигателя.

Запуск прогретого пускового двигателя осуществляют в том же порядке, при этом воздушную заслонку не закрывают.

Для облегчения запуска диафрагменный насос карбюратора оборудован утопителем, с нажатием которого принудительно поступает доза топлива в наддиафрагменную полость.

В рабочем режиме под нагрузкой дроссельная заслонка открыта, в диффузоре при этом создаётся значительное разрежение, вызывающее бесперебойную подачу топлива через основной распылительный жиклёр 6. В виду снижения значения разряжения в зоне отверстий холостого хода 16 поступление топлива через жиклёр 17 прекращается.

При повышении частоты вращения коленчатого вала продолжает увеличивается разрежение, но количество топлива, поступающее через жиклёр 6 ограничивается. Это происходит в результате подсоса воздуха, в полости под диафрагмой через каналы 19,14 и жиклёр 17, снижающего разрежение у распыляющего жиклёра 6. Таким образом, с превышением частоты вращения коленчатого вала, подсосом воздуха ограничивается обогащение смеси.

Настройка карбюратора

Регулирование карбюратора осуществляется двумя параметрами:

  • качество состава смеси
  • минимальная устойчивая частота вращения коленвала пускового двигателя

Состав смеси регулируют на холостом ходу винтом 18, где при его выворачивании осуществляют обогащение смеси (увеличение доли бензина в смеси), при заворачивании – обеднение (уменьшение бензина и увеличение доли воздуха в смеси). По рекомендациям практиков нормальный состав смеси устанавливают выворачиванием на 5½ оборота, полностью зажатого соответствующего регулирующего винта.

Устойчивую частоту вращения холостого хода устанавливают винтом 29. В данной настройке нужно ориентироваться на характер работы вашего пускового двигателя, где на регулировку устойчивого холостого режима работы могут влиять ряд факторов: техническое состояние поршневой группы, октановое число топлива, температурные погодные условия и атмосферная влажность воздуха.

Типичные поломки и их устранение

Перед тем как проводить диагностику или непосредственный ремонт карбюратора нужно исключить другие технические неполадки, напрямую влияющие на безотказный пуск и стабильное развитие мощности пусковым двигателем. В список таких причин могут входить: плохая компрессия цилиндропоршневой группы, плохое искрообразование генератором искры — магнето или свечой, неправильно установленное зажигание, плохое качество топлива. Только при полной уверенности в отсутствии влияния выше описанных факторов можно искать причину в карбюраторе.

Неполадки по причине засорения

Одной из основных причин плохого или полного отсутствия смесеобразования является загрязнённость узла. При засорении топливоподводящих магистралей и штуцера топливо может не поступать или проходить недостаточно, либо в случае попадания под дозирующую иглу мусора — карбюратор будет заливаться. В случаях засорения каналов с выходами в торцевых плоскостях фланцев, карбюратор будет плохо работать на стадиях холодного запуска и в холостом режиме, а также будет отсутствовать ограничение частоты вращения двигателя в отсутствии подсоса воздуха. При засорении основного распыляющего жиклёра смесеобразование также будет невозможно.

Все выше перечисленные загрязнения устраняются разборкой с последующей промывкой и продувкой каналов корпуса, клапана и основного жиклера узла. Для исключения постоянного засорения узла рекомендуется установить элементарный топливный фильтр с бумажным элементом. А также для исключения попадания загрязнений из вне, при неиспользовании пускового двигателя, карбюратор закрывают чехлом, в качестве которого можно использовать подходящий полиэтиленовый пакет либо простая прорезиненная перчатка.

Неисправность подкачивающего узла

Прорыв мембраны насоса или его разгерметизация сделает невозможным автоматическое регулирование и подачу топлива в процессе работы двигателя. Устраняют поломку заменой мембраны и уплотнительной прокладки.

Вместе с этим при сборке подкачивающего насоса обращают внимание на рычаг, с одной стороны взаимодействующий с иглой–клапаном, с другой — утопителем принудительной подачи топлива. В рычаге плоская лапка нажатия утопителем должна быть соответствующе подогнута для плотного закрытия иглы-клапана. Слишком выгнутая лапка, упираясь в утопитель без нажатия на него, будет оставлять клапан постоянно открытым переливая карбюратор. Недостаточно выгнутая лапка рычажка не будет позволять осуществлять автоматическое обогащение топлива. Дополнительно нужно удостоверится в нормальной работе возвратной пружины рычажка и нормальному состоянию резинового уплотнительного колечка на конце иглы клапана.

Почему карбюратор стреляет

Первой причиной является — не правильно установленный момент зажигания. Ранняя подача искры свечой в цилиндр даёт эффект выстрела воспламенённой смеси с выхлопом из диффузора карбюратора. Эффект выстрела появляется в результате слишком ранней подачи искры, когда топливная смесь загорается до момента такта сжатия. Такой же стреляющий эффект, но уже в сторону выхлопной трубы, получают при слишком позднем зажигании, когда топливо не успевает полностью сгореть и догорает в глушителе с выбросом пламени наружу.

Устраняют неполадку правильной установкой угла опережения зажигания. Стандартно угол опережения корректируют при сезонном переходе, когда изменение атмосферной температуры меняет характеристики воспламеняемости топлива. Также регулировку производят при смене марки бензина, где относительное высокое октановое число топлива требует большего угла опережения, меньшее октановое число требует уменьшения угла опережения. В случае с пусковым двигателем ПД-10, корректировку производят поворотом корпуса магнето на расточенных отверстиях его крепёжного фланца, пазы которых выполняют роль октанового корректора.

Второй причиной является слишком обеднённая топливная смесь, поступающая в цилиндр, в результате неправильной регулировки карбюратора или засоренности его топливоподающих каналов. Либо в случае дополнительного подсоса воздуха в цилиндр в результате разгерметизации сальника коленвала пускового двигателя, нарушающего подсосом баланс воздуха и бензина в составе поступающей из карбюратора смеси.

Сигнализирующим фактом такого подсоса есть течь масла через сальник пускового двигателя со стороны заводного шкива. В данном случае требуется замена уплотнителя. По рекомендациям практиков в конструкцию можно установить дополнительный сальник, повышающий надёжность узла, где уплотнители устанавливают, как с наружной, так и с внутренней стороны опоры коленвала.

Ссылка на основную публикацию