Ёмкости и объёмы заправок, точки смазки трактора МТЗ 1221

Для соблюдения регламента в техническом обслуживании любой машины необходима информация о заправочных объёмах баков, картеров силовых установок и узлов, куда заливаются рабочие жидкости в виде масел, топлива, охлаждающей жидкости. В данном материале речь пойдёт о всех заправочных объёмах трактора Беларус МТЗ 1221, которые помогут владельцам техники в понимании объёма, расположения точек заправок и контроля уровня жидкостей, сроков их замены. А также изложенная информация будет полезна для планирования закупок и контроля расхода горюче смазочных материалов при содержании трактора данной марки.Трактор Беларус 1221

Заправочные точки и объёмы в двигателе

Трактора Беларус 1221 оснащены шестицилиндровыми дизельными установками Д 260 с учётом всех модификационных версий трактора двигатель имеет следующие заправочные объёмы и точки заправки:

Точка заправкиОбъём, дм³, масса кг Марка рабочей   жидкостиПериодичность смены, мото. час
Масляный картер двигателя 18 Летом:

SAE 10W-40,   SAE15W-40

Зимой:

SAE 5W-30,

SAE 5W-40

 250
Система охлаждения

Для  1221.1, 1221.2

Для 1221.3,1221.4,1221.5,1221.6

 

26.5

33.5

Тосол

ТС Felix 40(до-40°С)

ТС Felix 65(до-65°С)

2000 или не реже 1 раза в 2года
Корпус ТНВД 0.25Используемое моторное маслоЗаправляется разово при установке насоса
Основной топливный бак 135±5Диз. топливо сорт F с содержанием серы 0,005%Ежесменно
Стандартный дополнительный бак 120
Ёмкость каталитической нейтрализации выхлопа для машин МТЗ 1221.5, 1221.6 20Жидкость    AUS 32 для снижения выбросов азотаЕжесменно
Компрессор кондиционера

 

 

0.6

 

 

Масло-хладагент PAG

 

По необходимости при обслуживании
Кондиционер установленный по заказу 1.05Хладон R134a
Водяной насос двигателя 0.05Литол 24Закладывается разово производителем

Масло в картер двигателя заправляется через заливную горловину с правой стороны моторного отсека. Непосредственно рядом с местом заправки находится контрольный щуп уровня масла в двигателе. Проверку осуществляют, установив трактор на ровную горизонтальную площадку, спустя 3-5 минут после остановки дизеля. Нормальный уровень должен соответствовать показаниям между нижним и верхним отметками на масломере (щупе).

Заправка масла в двигатель МТЗ 1221
Место заправки и контроля смазки в двигателе

Разница в объёмах системы охлаждения модификаций данной марки трактора обусловлена усовершенствованием системы охлаждения, в результате выявленного недостатка, характеризующегося перегревом дизеля при продолжительных номинальных нагрузках на пахоте и других энергозатратных работах. Так модификации трактора в 1221.3, 1221.4, 1221.5, 1221.6 отличаются от двух ранних версий машины более мощным радиатором с большей теплообменной производительностью.

Перегрев МТЗ 1221.2 касался зоны 5 и 6 цилиндра двигателя учитывая их значительную удалённость от места охлаждения, учитывая рядное расположение цилиндров дизеля Д 260.

Количество охлаждающей жидкости в системе контролируют по уровню в расширительном бачке системы охлаждения, где количество жидкости не должно опускаться ниже 20 мм от дна и превышать уровень верхней кромки крепёжного хомута расширительной ёмкости.

Топливный насос смазывается давлением системы смазки дизеля, а разовую заправку корпуса ТНВД осуществляют только при установке нового узла или после ремонта и регламентного обслуживания во избежание износа при запуске двигателя.

Точки заправки и смазки трансмиссии

Уровень масла в корпусе трансмиссии контролируется через смотровое окно с прозрачным стеклом, на картере с правой стороны КПП, где уровень должен быть в пределах ± 5 мм отметки «П» (полный). Заправка осуществляется через отдельную горловину расположенную рядом со окном уровня.

Заправка трансмиссии трактора МТЗ 1221
Заправочное место трансмиссии
Узел или точка заправкиОбъём, дм³, масса кгМарка основной рабочей жидкостиПериодичность смены, мото. час
Объединённый корпус трансмиссии КПП и задний мост

Трансмиссия в составе с ходоуменьшителем

 

43

 

55

 Моторное масло

М10-Г2 летом

М8-Г2 зима

 

Смена при сезонном обслуживании, но не реже 1000 часов
Главный редуктор переднего моста 

3.9

Трансмиссионное масло ТАп-15В,

ТАД-17

 1000
Корпуса бортовых редукторы переднего моста 2.0

в каждом редукторе

Трансмиссионное масло ТАп-15В,

ТАД-17

 1000
Редуктор переднего ВОМ 3.2Трансмиссионное масло ТАп-15В,

ТАД-17, ТЭп15

 1000
Шлицы карданных валов переднего ВОМ 0.1 Литол 24 500
Корпус рабочих мокрых тормозов:

Правый со стояночным тормозом

Левый с муфтой блокировки

 

 

1.0

1.5

 Моторное масло

М10-Г2 летом

М8-Г2 зима

Смена при сезонном обслуживании, но не реже 1000 часов
Выжимной подшипник муфты сцепления 0.02 Литол 24 250
Подшипник шкворня редуктора ПВМ 0.12

(4 точки)

 Литол 24 125
Подшипник крестовины кардана привода ПВМ0.0056

 

 Смазка №158МРазово при сборке

Производителем

Крестовины сдвоенного шарнира ПВМ 0.0112

(2 точки)

 Смазка №158МРазово при сборке

производителем

Ось качения ПВМ 0.04 Литол 24 500
Смазка выжимного подшипника МТЗ 1221
Место смазки отводки сцепления
Ось качения переднего моста трактора Беларус 1221
Точка смазки оси качения ПВМ

Масло в корпуса главного и колёсных редукторов переднего моста заправляются через контрольно-заливные резьбовые отверстия до нижней их кромки, предварительно вывернув пробки.

Смазка подшипников шкворня МТЗ 1221
Точки смазки поворотного шкворня колесного редуктора МТЗ 1221

 

Заправка и смазка гидронавесной системы

Уровень масла в гидробаке, также контролируется через прозрачное окно. Нормальный уровень должен соответствовать между нижней меткой «О» и средней меткой «П». В случае, когда трактор агрегатируется с гидронавесным оборудованием требующим значительного вылета рабочих штоков гидроцилиндров (например, с фронтальным погрузчиком или стогомётом), в гидросистему доливают масло до верхней отметки «С».

Гидробак гидросистемы трактора МТЗ 1221
Место заправки и контроля уровня масла гидросистемы
Узел или точка заправки Объём,   дм³, масса, кг Марка рабочей   жидкостиПериодичность смены и смазки, мото. час
Гидробак гидравлики с гидроагрегатами

Для 1221.1, 1221.2, 1221.3

Для 1221.4,1221.5,1221.6

 

 

25.25±0.5

28.5

Гидравлические масла: HLP 32, HLP68; 32СТ, 68СТ;№ 32, №68 1000

500 (Первая замена)

Втулка поворотного вала задней навески 0.02

(2 точки)

 Литол 24 500
Раскос заднего навесного устройства 0.01

(2 точки)

 Литол 24 1000
Втулка оси рычагов передней навески 0.2

(2 точки)

 Литол 24 1000
Задняя навеска МТЗ 1221
Точки смазки втулок поворотного рычага заднего навесного устройства

Увеличенный объём масла в гидравлике до 28.5 литров у тракторов последних трёх модификационных версий связан с отличной усовершенствованной системой управления и контроля работы, где также увеличено количество гидровыводов для соединения с гидроузлами.

Раскосы задней навески
Точки смазки раскосов ЗНУ

Заправки узлов системы управления

Узел или точка заправки Объём, дм³, масса кг Марка рабочей   жидкостиПериодичность смены и смазки, мото. час
Бак гидросистемы усилителя руля ГОРУ 9.0Гидравлическое масло используемое в гидравлике трактора 1000
Шарнир гидроцилиндра рулевого управления 0.05

(4 точки)

 Литол 24 250
Гидростатический  привода управления муфтой сцепления 0,2 0.2 Тормозная   жидкость

«Росдот»

 1000
Гидростатический привод управления основными тормозами 0,2 0.2 Тормозная   жидкость

«Росдот»

 1000
Шарнир рулевой тяги 0.02

(2 точки)

 Литол 1000
Маслобак ГОРУ МТЗ 1221
Уровень масла в баке ГОРУ

Уровень масла в системе ГОРУ МТЗ 1221 контролируют по фильтру, установленному под пробкой бака. Нормальный уровень должен соответствовать в пределе между донышком сетчатого фильтра до его середины.

Смазка рулевого управления МТЗ 1221
Смазка шарниров рулевых гидроцилиндров ГОРУ

В заключении отметим, что периодичность проведения мероприятий по техобслуживанию абсолютно совпадают с трактором МТЗ 80 (82).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector