/Y

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 1220, отличия модификаций

Основной идеей создания трактора МТЗ 1220 является выпуск машины 2 тягового класса с использованием четырёхцилиндрового дизеля Д-245, где развитие мощности силовой установкой до 122 лошадиных сил достигается улучшенными параметрами впрыска топлива и наддува воздуха в цилиндры. Не считая двигателя, общий концепт машины скопирован с трактора аналогичного тягового класса МТЗ 1221 с шестицилиндровым дизелем Д-260.2 мощностью 130-136 л.с. Модификационный ряд МТЗ 1220 своими основными узлами трансмиссии, ходовой части, гидравлики и системы управления соответствуют модификациям трактора МТЗ 1221.

МТЗ 1220

Отличия модификаций трактора

На сегодня трактор выпускается в четырёх модификациях 1220.3, 1220.4, 1220.5, 1220.6, где основными отличиями моделей являются экологический стандарт двигателя, уровень автоматизации системы управления диагностики и контроля, эргономические условия работы водителя.

1220.3

Двигатель машины оборудован традиционной топливной системой двигателя с рядным четырёхплунжерным ТНВД марки «Мотрпал» РР4М10Рli-3704 про-ва Чехия, либо аналогичной конструкции насос марки «ЯЗДА» 7731111005-07Т про-ва РФ с механическим всережимным регулятором подачи топлива.

Трактор Беларус МТЗ 1220
Трактор МТЗ 1220.3

1220.4

На трактор устанавливается импортная топливная система «Mercer» либо «Сommon RaiL». Система «Mercer» имеет функцию управления рециркуляцией отработанных газов с помощью интегрального модуля со встроенным электромагнитным клапаном и датчиком частоты вращения топливного насоса. Кроме этого регулятор ТНВД оснащён пусковым электромагнитом, который ограничивает подачу топлива при минимальном наддуве воздуха в момент пуска дизеля.

1220.5

Модификация МТЗ 1220.5 оснащена системой топливоподачи «Сommon RaiL», где впрыск топлива форсунками имеет электронное управление с системой электромагнитных клапанов. Повышение экологического стандарта трактора достигается установкой системы каталитической нейтрализации отработанных газов. Работу двигателя контролирует электронная система управления двигателем (ЭСУД). Параметры работы и коды ошибок при возникновении неполадок выдаются на программируемый монитор. Данная модификация и следующая версия машины в системе управления гидронавеской  оборудована выносными наружными кнопками для удобного внешнего управления при присоединении оборудования к трактору. А также редуктор ВОМ оборудован многодисковыми гидроподжимными муфтами вместо ленточных тормозов как на МТЗ 1220.3.

1220.6

Трактор МТЗ 1220.6  оснащён топливной «Сommon RaiL» и улучшенной системой нейтрализации выхлопных газов. Контроль и диагностика всех систем трактора, силовой установки осуществляется комплексной электронной системой управления (КЭСУ). Панель управления трактора оснащена жидкокристаллическим, программируемым монитором указывающим параметры работы всех систем.

Трактор МТЗ 1220.6
Трактор МТЗ 1220.6

1220.7

Данная машина представлена Минским Заводом в выставочном, предсерийном статусе. В отличии от предыдущих модификаций данная версия трактора оснащена импортным дизелем марки «Caterpillar» с рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 122 лошадиных силы. Кабина имеет  обновленный дизайн. Коробка передач полностью синхронизирована.

Габариты и масса трактора

Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова с полноприводной колёсной формулой 4Х4 ходовой части. Внешне трактор сложно отличить, от современных марок, тракторов тягового класса 1.4 МТЗ 1025, МТЗ 1021. Основным внешним отличительным признаком является больший размер передних и задних шин машины.

Трактор МТЗ 1220
Внешний вид трактора МТЗ 1220.5
Длина с противовесом и задней навеской в транспортном положении, мм4600+/-50
Ширина по концам полуосей, мм2250+/-10
Высота по кабине, мм2890+/-50
База, мм2550+/-30
Агротехнический просвет под рукавами задних колёс, мм630
Дорожный просвет на шинах основной комплектации, мм450
Масса эксплуатационная, кг5500+/-100
Масса эксплуатационная максимальная, кг8800

Показатели ходовой части

Дорожный просвет на шинах основной комплектации, мм450
Агротехнический просвет под рукавами задних колёс, мм630
База трактора, мм2600
Размер колеи, мм

Передних колёс

 

Задних колёс

 

1535, 1635, 1700, 1800, 1850, 1950, 2020, 2120

 

От 1540 до 1916,

от 1946 до 2156

Наименьший радиус поворота, м4,5
Максимальная глубина  брода, м0,85
Шины основной комплектации

Передние

Задние

 

420/70R24

18.4R38

Допустимая нагрузка на мосты, кН

Передний

Задний

 

40

60

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

Без тормозов

С независимым тормозом

С инерционным тормозом

Тормозная система прицепа сблокирована с тормозами трактора

 

 

2500

4000

12000

20000

Распределение массы на мосты, кг

С балластом передний/задний
Без балласта передний /задний

 

2395/3135

1830/3260

Двигатель МТЗ 1220

Базовой модификацией двигателя для трактора является силовая установка с турбонаддувом Д-245.2S. Символы после буквы «S» в аббревиатуре указывают на модернизацию данного дизеля в системе смесеобразования и экологичности, при повышении эффективности сгорания топлива и снижении его удельного расхода.

Как говорилось выше в качестве силовой установки для трактора используют модификации четырёхцилиндрового дизеля с турбонаддувом Д-245. В соответствии с модификацией МТЗ 1220 и экологическим стандартом устанавливают следующие модификации двигателей:

Модификация трактораМарка дизеляЭкологический стандарт
1220.3Д-245.2S2Stage II
1220.4Д-245.2S3AStage IIIA
1220.5Д-2452S3ВStage IIIB
1220.6Д-2452S4Stage IV

 Характеристики двигателя МТЗ 1220.3

Для понимания общих параметров работы дизелей МТЗ 1220 указываем основные характеристики двигателя установленного на третью модификационную версию машины, где с повышением модификационного уровня своими показателями силовые установки практически не отличаются. С повышением экологического стандарта дизеля в характеристиках скорректирован только расход топлива, в связи с повышением качества смесеобразования, в последующих версиях данного двигателя.

Двигатель трактора МТЗ 1220
Двигатель Д-245.2S
Марка силовой установкиД-245.2S2
Степень сжатия17+/-1
Диаметр поршня, мм110
Рабочий ход поршня, мм125
Рабочий объём, л4,75
Порядок работы1-3-4-2
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Максимальная частота вращения, об/мин2420
Минимальная частота вращения, об/мин800
Номинальная мощность, кВт/л.с.90/122
Максимальный крутящий момент, Н.м490
Удельный расход топлива, г/кВт в час254
Тепловой зазор в газораспределительном механизме на впускных клапанах при холодном двигателе, мм0,25
Тепловой зазор в газораспределительном механизме на выпускных клапанах при холодном двигателе, мм0,45
Угол опережения момента впрыска,°3,5+/-0,5
Давление впрыска, кгс/см²250+12

Отличия модификаций двигателя

Д-245.2S2, как и на все последующие модификации двигателей данного трактора, отличается от базовой модификации дизеля (Д-245.2S), дополнительно установленным промежуточным охлаждением нагнетаемого турбиной воздуха в цилиндры (интеркулером), что значительно улучшает эффективность сгорания топлива.

На Д-245.2S3A вместо традиционной топливной системы устанавливается топливная «Mercer» либо система «Сommon RaiL»  с аккумулятором давления топлива. Данное топливное оборудование обеспечивает  экологичность выхлопа двигателю до уровня Stage IIIA.

Двигатель Д-2452S3В, установленный на МТЗ 1220.5, имеет уровень экологичности Stage IIIВ за счёт установленной системы «Сommon RaiL» и дополнительной системы каталитической нейтрализации недогоревшего топлива в выхлопах (SCR). Удельный расход топлива снижен до 234 г/ на кВт в час.

Д-2452S4 имеет экологичность Stage IV, за счёт усовершенствованной системы нейтрализации выхлопа (DOC+SCR), топливное оборудование «Сommon RaiL», удельный расход 236 г/ на кВт в час.

Трансмиссия

Как указывалось выше, трансмиссия трактора идентична с МТЗ 1221. Отдельная гидросистема трансмиссии кроме смазки узлов, входящих в состав, обеспечивает работу электрогидравлических муфт включения приводов ВОМ и ПВМ, включение муфты блокировки дифференциала заднего моста, что повышает уровень эргономики управления трактором.

КПП и муфта сцепления

Силовая передача выполнена виде сухой постоянно-замкнутой, двухдисковой муфты сцепления. Коробка передач механическая, в части переключения передач синхронизированная с шестернями постоянного зацепления, переключение диапазонов осуществляется зубчатыми муфтами. Узел обеспечивает 16 передач переднего хода с формированием скорости движения в пределах от 1,7 до 36,7 км/час и 8 заднего хода с формированием скорости движения от 3,1 до 17,2 км/час.

Схема переключения КПП МТЗ
Управление коробкой передач 16Х8 МТЗ 1220

Переключение передач МТЗ 1220

По заказу трактор может комплектоваться КПП с 24-мя передачами переднего хода и 12-ю задними передачами.

Переключение передач КПП 24Х12 МТЗ 1220
Переключение коробки передач МТЗ 1220 24х12

ВОМ

Вал отбора мощности работает в независимом и синхронном режимах. Независимый привод может осуществляться на двух скоростях 540 или 1000 об/мин с максимальным отбором мощности 60 и 90 кВт на соответствующих скоростях вращения. Синхронный привод осуществляется со скоростью 4,18 оборот вала на 1 метр пути. Редуктор переключения скорости вращения независимого ВОМ традиционно размещён в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии.

Задний мост

Редуктор с главной передачей в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциалом и бортовыми планетарными редукторами с цилиндрическими шестернями. Блокировка моста осуществляется традиционно гидроподжимной муфтой. Давление на муфту подаётся от гидросистемы трансмиссии.

Основные и стояночные тормоза трактора установлены на полуоси конечных передач заднего моста. На МТЗ 1220.3 сухие дисковые, на остальных версиях дисковые мокрые, работающие в масле. Управление рабочими тормозами осуществляется двумя сблокированными педалями, включение стояночного тормоза – отдельным рычагом с секторным фиксатором.

ПВМ

Передний ведущий мост портальный, балочного типа с главной передачей из пары конических шестерён с винтовыми зубьями цилиндрическими планетарными колёсными редукторами, дифференциал самоблокирующийся повышенного трения. Привод ПВМ встроен в корпус коробки передач в виде двух цилиндрических шестерён, блокируемых гидроподжимной многодисковой муфтой.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатная гидронавесная система, с обеспечением высотного, силового позиционного и смешанного режимов регулирования положения агрегатируемых сельскохозяйственных орудий. Заднее навесное устройство оборудовано гидроподъёмником с двумя поршневыми цилиндрами (диаметр цилиндра 90 мм, ход поршня 220 мм). Управление гидроподъёмником осуществляется отдельным распределителем. Для соединения гидравлики с гидроузлами используемого оборудования в зоне задней навески размещены две пары гидровыводов и один свободный слив, а также с левой и правой стороны в передней части трактора имеется по одной паре выводов.

Гидравлика трактора МТЗ 1220
Размещение гидровыводов гидросистемы трактора МТЗ 1220
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг4200
Производительность насоса, л/ мин56
Максимальное давление, мПа20
Ёмкость гидросистемы, л28
Условный объёмный коэффициент0,75
Время подъёма навески из нижнего в верхнее положение, с3

Переключение секциями распределителя гидросистемы по заказу может быть организовано с джойстиковым управлением.

Рулевое управление

Гидрообъёмное рулевое управление с шестерёнчатым насосом левого вращения, героторным насосом дозатором и гидроцилиндром поворота передних колёс в составе рулевой трапеции.

Характеристики узлов

Производительность дозатора,160
Давление срабатывания противоударных клапанов дозатора20
Давление срабатывания предохранительных клапанов дозатора14 мПа
Производительность шестерёнчатого насоса,14 см³/об
Диаметр поршня рулевого гидроцилиндра63 мм
Ход рулевого гидроцилиндра200 мм
Свободный ход рулевого колеса, угол поворота25°
Регулировка положения руля по углу наклона (четыре положения)От 25° до 40°
Бесступенчатая регулировка руля по высотеВ пределах 100 мм

Преимущества трактора

Основным преимуществом трактора является его 2 тяговый класс, который позволяет агрегатировать трактор с более производительным почвообробатывающим оборудованием. Запас тягового усилия также расширяет ходовые возможности трактора при буксировании прицепного транспорта и машин, а более мощный ВОМ позволяет активно использовать трактор с приводными машинами.

Особенно радует владельцев трактор в работе с почвофрезами и грядообразователями, где скорость работ и качество выполненной операции не уступает МТЗ 1221, а расход топлива гораздо ниже. Если сравнивать трактор с МТЗ 82, кроме мощности двигателя, плюсом конструкции является мощный передний ведущий мост с надёжным приводом, встроенным в коробку передач. Дополнительным плюсом усиленной трансмиссии трактора является устойчивость к нагрузкам при работе с фронтальным погрузчиком или другим погрузочным оборудованием.  Новый дизайн и современная компановка кабины вместе с электрогидравлическим управлением элементов трансмиссии значительно повышает эргономику управления трактора.

Недостатки

Учитывая жёсткие температурные условия в работе форсированного дизеля, трактор чувствителен к снижению теплообмена радиатора. Практики рекомендуют чаще продувать радиаторную решётку для нормальной работы охлаждения двигателя. Основные случаи перегрева дизеля связаны с запылёнными условиями работы на максимальных оборотах при выполнении технологических операций в поле.

Не исключением также являются мелкие поломки присущие любой модели трактора МТЗ связанных с несвоевременным обслуживанием машины и качеством комплектующих (сальников и манжет, соединительных трубопроводов).

Ссылка на основную публикацию